Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 42 ООО «ЧОО «Экскалибур» от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

                                                                     

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 42 ООО «ЧОО «Экскалибур» на действия заказчика  и организатора в одном лице – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Брянский клинико-диагностический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране здания ГАУЗ "БКДЦ" в 2015 году (извещение №31401811997) в части установления в документации о запросе котировок ограничивающих конкуренцию требований к участникам закупки

 

 

25 декабря 2014г.                                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии: «…» - «…»;

Члены комиссии:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»;

  При участии:

От ООО «ЧОО «Экскалибур» - не явились, уведомлены надлежащим образом;

От ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр»:

«…» - «…», доверенность б/н от 01.12.2014г.

«…» - «…», доверенность б/н от 24.12.2014г.;

рассмотрев жалобу №42  ООО «ЧОО «Экскалибур» на действия заказчика  и организатора в одном лице – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Брянский клинико-диагностический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране здания ГАУЗ "БКДЦ" в 2015 году (извещение №31401811997) в части установления в документации о запросе котировок ограничивающих конкуренцию требований к участникам закупки

 

        УСТАНОВИЛА:

 

В Брянское УФАС России 22.12.2014г. (вх.№ 10689) поступила жалоба №42  ООО «ЧОО «Экскалибур» на действия заказчика  и организатора в одном лице – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Брянский клинико-диагностический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране здания ГАУЗ "БКДЦ" в 2015 году (извещение №31401811997) в части установления в документации о запросе котировок ограничивающих конкуренцию требований к участникам закупки.

Информация о рассмотрении жалобы ООО «ЧОО «Экскалибур»  23.12.2014г. была размещена в сети Интернет на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

  Как следует из жалобы, в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц котировочная комиссия неправомерно установила требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно, в котировочной сессии №31401811997 предъявляются требования, ограничивающие конкуренцию по отношению к участникам закупки в:

  Приложении 2 «Требование к участникам размещения заказа»: пункт 7, предъявляются требования, ограничивающие конкуренцию по отношению к участникам закупки "Участник в течение указанного периода (с 2008 года до даты подачи заявки) должен был оказать услуги, аналогичные по характеру, объему и степени сложности услугам, указанным в извещении о проведении торгов, не менее чем 3 (трем) заказчикам";

  Приложении 3 «Требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» пункт 2 «Выставить круглосуточный внутренний пост на объекте в количестве 2-х лицензированных сотрудников охраны 4-го разряда и выше в форменной одежде и обмундировании согласно требованиям «Заказчика», режим несения службы - посменный со спецсредствами - TIP-73, БР-С, аэрозольный распылитель «Контролъ-М» (В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587 сотрудник охраны 4-ого разряда не имеет права иметь спецсредство аэрозольный распылитель);

  Приложении 3 «Требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» в пунктах 2 и 4 определены точные указания на марку спецсредств без указания характеристик и возможности поставки эквивалентной продукции (аэрозольный распылитель «Контроль-М» и пульт централизованного наблюдения АРМ Lars 1.0).

     Заявитель просит отменить или изменить условия котировочной сессии, противоречащие действующему законодательству.

     Государственное автономное учреждение здравоохранения «Брянский клинико-диагностический центр» не согласен с доводами жалобы. Как следует из пояснений от 24.12.2014г. исх.№1063 (вх.№10757 от 24.12.2014г.), требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

  Заказчик сам устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Закон №223-ФЗ не устанавливает никаких ограничений на использование товарных знаков, знаков обслуживания, указаний на патенты, полезные модели, фирменные наименования  и так далее при описании объекта закупки. В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ сказано, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Соответственно, заказчик свободен в установлении актуальных для него требований к объекту закупки, Закон 223-ФЗ допускает прямую ссылку при описании объекта закупки на товарный знак, в том числе без указания на возможность поставки эквивалента.

     Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» не устанавливает никаких ограничений по использованию аэрозольных спецсредств сотрудниками охраны 4-го разряда.

      На основании изложенного, ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» просит признать жалобу ООО «ЧОО «Экскалибур» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

      На момент рассмотрения жалобы договор по итогам запроса котировок не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные заявителем, Государственным автономным учреждением здравоохранения «Брянский клинико-диагностический центр», заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:

            1. 12.12.2014г. на  официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о закупках  отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение  № 31401811997 о проведении закупки  на оказание услуг по охране здания  ГАУЗ «БКДЦ» в 2015 году. Способ проведения закупки: запрос котировок.

            Согласно указанному извещению заказчиком  является Государственное автономное учреждение здравоохранения «Брянский клинико-диагностический центр». 

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянский клинико-диагностический центр», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «БКДЦ», протокол от 09.04.2014г.  

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 2.1. Положения о закупках, Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГАУЗ «БКДЦ», в целях:

      - создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей ГАУЗ «БКДЦ» в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

     - обеспечения целевого и эффективного использования средств;

     - реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

     - развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

     - обеспечения информационной открытости закупок;

     - предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

            В соответствии с извещением о запросе котировок начальная (максимальная) цена договора составляет 1 380 000 рублей; дата и время окончания подачи заявок 22.12.2014  16:00; дата и время рассмотрения заявок  23.12.2014 12:00.

            23 декабря  2014г. состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок.

            В соответствии с Протоколом от 23.12.2014г. №31401811997 рассмотрения и оценки котировочных заявок до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок подачи котировочных заявок, а именно, 22.12.2014 16:00, поступила 1 котировочная заявка на бумажном носителе ООО ЧОП «С.О.Б.Р.», что зафиксировано в "Журнале регистрации поступления котировочных заявок".

            Единая комиссия рассмотрела котировочную заявку на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила ее и приняла на основании полученных результатов (Приложение №3) следующее решение: Признать победителем в проведении запроса котировок ООО ЧОП «С.О.Б.Р.» с ценой гражданско-правового договора – 1 320 000  рублей.

2. Приложением 2 к документации о закупке установлены требования к участникам размещения заказа.

Согласно пункту 7 Приложения 2  участник  должен обладать всеми необходимыми для выполнения договора видами ресурсов с предоставлением соответствующей технической документации к заявке, компетентностью, опытом, квалификацией, профессиональными знаниями: Участник в течение указанного периода (с 2008 года до даты подачи заявки) должен был оказать услуги, аналогичные по характеру, объему и степени сложности услугам, указанным в извещении о проведении торгов, не менее чем 3 (трем) заказчикам.

            Также установлено, что к заявке для участия в торгах Участник размещения заказа в обязательном порядке прикладывает следующие документы:

Пункт 7. Информация о выполнении аналогичных договоров, оформленная по установленной форме – Справка об оказании Участником услуг или поставки товаров, аналогичных предмету торгов:

Перечень договоров исполненных участником размещения заказа на выполнение аналогичных работ и/или поставку аналогичных товаров.

 

 

Номер договора, предмет договора, регион работ

Наименование заказчика, адрес и контактный телефон/факс заказчика, контактное лицо

Сумма исполненного договора или сумма договора на текущую дату

Дата заключения/завершения (месяц, год,% выполнения)

Статус (генподрядчик, субподрядчик)и объем работ по договору,%

Сведения о претензиях заказчика к выполнению обязательств

Примечание

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Между тем, требования, установленные Заказчиком к участникам закупки в пунктах 7 Приложения 2, ограничивают возможность хозсубъектов участвовать в указанной закупке.

При этом, Заказчиком на указаны нормы действующего законодательства, которыми он руководствовался при установлении указанных требований.

3. В силу пункта 2 Приложения 3 к документации о закупке (Требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика) участник закупки должен:

- Выставить круглосуточный внутренний пост на объекте в количестве 2-х лицензированных сотрудников охраны 4-го разряда и выше в форменной одежде и обмундировании согласно требованиям «Заказчика», режим несения службы – посменный со спецсредствами - ПР-73, БР-С, аэрозольный распылитель «Контроль-М».

Согласно пункту 4 Приложения 3 документации о закупке участник закупки должен:

- Установить на объекте Заказчика аппаратуру охранной сигнализации для охраны материальных ценностей на объекте посредством пульта централизованного наблюдения (ПЦН) АРМ Lars 1.0 с собственной выделенной частотой, независимой от операторов сотовых сетей и не работающей на общедоступных частотах.

Заявитель жалобы считает ограничением то, что в Приложении 3 к документации о закупке определены точные указания на марку спецсредств без указания характеристик и возможности поставки эквивалентной продукции - аэрозольный распылитель «Контроль-М» и пульт централизованного наблюдения АРМ Lars 1.0.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. №587 (ред. от 02.10.2014г.) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждены в т.ч. Перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, согласно Приложению N 2; Перечень видов вооружения охранников согласно Приложению N 3.

Согласно  пп.в  п.2. Перечня видов вооружения охранников (Приложение №3 к Постановлению Правительства РФ №587) утверждены сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, в нарушение статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г.          № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в пункте 2 Приложения 3 к документации о закупке содержатся требования о наличии у сотрудников охраны аэрозольного распылителя конкретной марки -  «Контроль-М» без возможности замены аэрозольным распылителем другой марки.

Кроме того, пунктом 4 Приложения 3 к документации о закупке предусмотрено требование об установлении на объекте Заказчика аппаратуры охранной сигнализации для охраны материальных ценностей на объекте посредством пульта централизованного наблюдения (ПЦН) АРМ Lars 1.0 без возможности установки эквивалентной системы централизованного наблюдения и охраны другого производителя.

Таким образом, ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране здания ГАУЗ "БКДЦ" в 2015 году (извещение №31401811997) нарушены требования статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления в документации о запросе котировок ограничивающих конкуренцию требований к участникам закупки.

           

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

      РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  №42 ООО «ЧОО «Экскалибур» на действия заказчика  и организатора в одном лице – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Брянский клинико-диагностический центр» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране здания ГАУЗ "БКДЦ" в 2015 году (извещение №31401811997) в части установления в документации о запросе котировок ограничивающих конкуренцию требований к участникам закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянский клинико-диагностический центр» нарушение  требований статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Государственному автономному учреждению здравоохранения «Брянский клинико-диагностический центр» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем совершения следующих действий:

- отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 23.12.2014г. № 31401811997 и размещения информации об отмене протокола на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о закупках  отдельными видами юридических лиц;

- внесения изменений в документацию о проведении закупки  путем устранения нарушений требований  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в части установления необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки;

- продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по охране здания ГАУЗ "БКДЦ" в 2015 году;

- уведомления участников запроса котировок на оказание услуг по охране здания ГАУЗ "БКДЦ" в 2015 году об отмене Протокола от 23.12.2014г. №31401811997 рассмотрения и оценки котировочных заявок; о  внесении изменений в документацию о запросе котировок и возможности подачи заявок с учетом внесенных изменений.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                       «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                      «…»

                                                                                                                  

                                                                                                                            «…»

 

    «…»

 

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны