Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
****************
__________________________ |
|
**************** |
125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.16А, стр. 2 |
РЕШЕНИЕ
«25» апреля 2018 г. г. Брянск
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2018 года
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
************ – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
члены Комиссии:
************ – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
************ – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
************ - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №42 в отношении ************, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии лица, уведомленного надлежащим образом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24105022544720,
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России на сайте АНО ДПО «Бизнес Школа МФЦ» обнаружено распространение рекламы мастер-класса спикера №1 по автоматизации бизнеса – ************.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Указанная реклама не содержит конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 2.2.2. договора №03/2018 от 01.03.2018г. Заказчик (АНО ДПО «Бизнес школа МФЦ») организовывает рекламные мероприятия.
В соответствии с п. 2.2.5. Заказчик размещает, предоставленные Исполнителем (************) рекламные материалы на собственных носителях.
В соответствии с вышеизложенным рекламодателем является ************ то есть лицо, определившее содержание рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу мастер-класса спикера №1 по автоматизации бизнеса – ************, распространяемую на сайте АНО ДПО «Бизнес Школа МФЦ», поскольку реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
2 ************ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения до принятия решения по делу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии