Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                       

 

 

 

                                                                                           ****************

__________________________

 

****************

125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.16А, стр. 2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

«25» апреля 2018 г.                                                                                            г. Брянск

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2018 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2018 года

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

************ – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области;

члены Комиссии:

************ – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

************ – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

************ -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело №42 в отношении ************, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в отсутствии лица,  уведомленного надлежащим образом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24105022544720,

 

УСТАНОВИЛА:

 

             Сотрудниками Брянского УФАС России на сайте АНО ДПО «Бизнес Школа МФЦ» обнаружено распространение рекламы мастер-класса спикера №1 по автоматизации бизнеса – ************.

            Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

   В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

   Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

   В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

   Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

            Указанная реклама не содержит конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

            Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований   п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

    В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

     В соответствии с п. 2.2.2. договора №03/2018 от 01.03.2018г. Заказчик (АНО ДПО «Бизнес школа МФЦ») организовывает рекламные мероприятия.

     В соответствии с п. 2.2.5. Заказчик размещает, предоставленные Исполнителем (************) рекламные материалы на собственных носителях.

      В соответствии с вышеизложенным рекламодателем является  ************ то есть лицо, определившее содержание рекламы.

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу мастер-класса спикера №1 по автоматизации бизнеса – ************, распространяемую на сайте АНО ДПО «Бизнес Школа МФЦ», поскольку реклама не соответствует  требованиям п.1 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

2   ************ предписание о прекращении  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения до принятия решения по делу.

3.   Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                       

 

                                                                                                                         

                                                                                                                        

 

                                                                                                                       

                                                                                                               

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны