Решение б/н Решение по делу № 42 о нарушении требований законодательства... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «НОВОСТРОЙ»

______________________________

«…..»

 

Администрация Карачевского района

______________________________

«…..»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

«…..»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 42

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» апреля 2017 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                             «…..»

Членов Комиссии:                                                                                         «…..»

в присутствии:

«…..» – представителя Администрации Карачевского района, действующей на основании доверенности б/н от 14.08.2017 г.,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «НОВОСТРОЙ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства (достройка)» за №0127300004118000018, установила:

12.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте  www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства (достройка)» за №0127300004118000018.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300004118000018 от 02.04.2018 года на основании ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в рассматриваемом электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Заявитель ООО «НОВОСТРОЙ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Карачевского района при описании объекта закупки в документации об аукционе за №0127300004118000018, поскольку по ряду позиций технического задания документации об аукционе за №0127300004118000018 заказчик указал товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрации Карачевского района (вх. № 2371 от 02.04.2018 г.), согласно которым указание по ряду позиций технического задания документации об аукционе за №0127300004118000018 товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» произошло в результате технической ошибки при работе с документацией.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в техническом задании документации об аукционе за №0127300004118000018 включено указание на конкретные товарные знаки,  торговые наименования товаров без сопровождения словами «или эквивалент» и конкретных характеристик эквивалентного товара, а также без указания на правовое основание потребности в поставке товара конкретных производителей, а именно, в частности:

- Краски акриловые гладкие серии «КамАкрил» для наружных работ КА-15 цветная, насыщенная тона;

- Трубки высокотемпературные из вспененного каучука К-FLEX ECO, толщиной 25 мм, диаметром 76 мм;

- Светильники люминесцентные с опаловым рассеивателем потолочные типа OPL/S 418 с ЭМПРА.

При этом при использовании в документации об электронном аукционе указания на конкретный товарный знак,  торговые наименования товаров требование к содержанию первой части заявки надлежит устанавливать в соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения ч.ч. 1,2 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении № 261-ФЗ), в соответствии с которыми государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, предусмотренные в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства (достройка)» за №0127300004118000018 установлены требования о поставке отдельных энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств: «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ 18».

Так, заказчиком нарушен п.п. е) п. 7 Постановление Правительства РФ № 1221 в соответствии с которым введен запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13.

Кроме того Постановлением Правительства РФ № 1221 утверждены правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с абз. 3 пункта 4 данных Правил в случае, если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

Так в частности, в приложение № 1 к техническому заданию к документации об электронном аукционе предусмотрены требования к светильникам, используемым при выполнении строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства (достройка)» за №0127300004118000018.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что светильники (код по Общероссийскому классификатору продукции 34 6120,  34 6150, 34 6160 Машины электрические) входят в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства № 1221. Однако, документацией об электронном аукционе не установлены требования энергетической эффективности светильников, используемых при выполнении строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства (достройка)» за №0127300004118000018, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1221.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства (достройка)» за №0127300004118000018 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрации Карачевского района нарушения требований п. 1 ч. 1 т. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ч.ч. 1, 2 ст. 26 Закона об энергосбережении N 261-ФЗ, а также положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1221.

3. Поскольку электронный аукцион за № 0127300004118000018 признан несостоявшимся принято решение предписания не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                           «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                                       «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны