Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 421 от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области

______________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

______________________________

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 421

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 19.08.2014 года № 625, на основании обращения Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее - УФМС России по Брянской области) от 07.08.2014 года исх. № 1/20782, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение (установка/настройка) оборудования для модернизации сети Vip Net № 3104 и установка, настройка ПАК «Соболь» в подразделениях УФМС России по Брянской области за № 0127100004214000069, установила, что 23.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127100004214000069. Документация об электронном аукционе утверждена начальником УФМС России по Брянской области 22.07.2014 г.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений, поскольку заказчиком в один предмет закупки включены: 1) приобретение оборудования для модернизации сети Vip Net № 3104 с последующей его установкой и настройкой и 2) установка и настройка уже имеющегося у заказчика оборудования ПАК «Соболь», технологически и функционально не связаные между собой.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона за № 0127100004214000069 предметом осуществляемой закупки является приобретение (установка/настройка) оборудования для модернизации сети Vip Net № 3104 и установка, настройка ПАК «Соболь» в подразделениях УФМС России по Брянской области.

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) поставщик осуществляет поставку следующего оборудования с последующей его установкой и настройкой: ViPNet Coordinator HW1000 в количестве 1 шт., ViPNet Coordinator HW100 в количестве 1 шт. и установка и настройка уже имеющегося ViPNet Coordinator HW100 в количестве 1 шт. Также в техническом задании поставщик оборудования должен оказать комплекс услуг по установке уже имеющегося у заказчика оборудования, а именно ПАК «Соболь», версия 3, PCI комплект DS 1996 в количестве 16 шт.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что подлежащее поставке оборудование ViPNet Coordinator HW1000, ViPNet Coordinator HW100 и имеющееся у заказчика оборудование ПАК «Соболь» технологически и функционально не связаны между собой, а именно: ViPNet Coordinator HW 100 — это компактный криптошлюз и межсетевой экран, позволяющий безопасно включить любое сетевое оборудование в виртуальную частную сеть, построенную с использованием продуктов ViPNet, и надежно защитить передаваемую информацию от несанкционированного доступа и подмены, ViPNet Coordinator HW1000 – это криптошлюз и межсетевой экран, выполняющий функции криптошлюза и межсетевого экрана, надежно защищает передаваемую по каналам связи информацию от несанкционированного доступа и подмены; а программно-аппаратный комплекс "Соболь" – это средство защиты компьютера от несанкционированного доступа, обеспечивающее доверенную загрузку. Данный комплекс обеспечивает контроль и регистрацию доступа пользователей к компьютерам, осуществляет контроль целостности программной среды и доверенную загрузку установленных операционных систем.

Кроме того, оборудование ViPNet Coordinator HW1000, ViPNet Coordinator HW100 и программно-аппаратный комплекс "Соболь" согласно техническому заданию к документации об электронном аукционе подлежат установке на оборудование заказчика по разным адресам.

При этом, государственный заказчик в техническом задании указывает на наличие у участников закупки двух лицензий на осуществление двух технологически и функционально не связанных между собой видов деятельности, которые выдаются двумя разными лицензирующими органами, что также влечет ограничение количества участников закупки.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товар конкретного производителя, то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку в п.п. 15, 21 Информационной карты к документации об электронном аукционе государственным заказчиком не установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление следующего вида деятельности, являющегося объектом закупки: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки вышеуказанному требованию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с Положением «О лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313, вышеуказанный вид деятельности подлежит лицензированию Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Кроме того, согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с положением «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 деятельность по установке, монтажу, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации) также подлежит лицензированию. Следовательно, при осуществлении отдельной закупки на осуществление установки и настройки ПАК «Соболь» к участникам закупки также должно быть установлено требование о наличии лицензии на вышеуказанный вид деятельности.

В действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 27, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» при проведении электронного аукциона на приобретение (установка/настройка) оборудования для модернизации сети Vip Net № 3104 и установка, настройка ПАК «Соболь» в подразделениях УФМС России по Брянской области за № 0127100004214000069.

2. Выдать государственному заказчику УФМС России по Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны