Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 424 об ... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…….>

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 424

об административном правонарушении

 

«30» августа 2016 г.                                                                                                             г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, рассмотрев материалы дела № 424 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика заведующего МБДОУ детский сад № 10 «Мозаика» <…….>,

 

установил:

19.01.2016 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 "Мозаика" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку ковров и коврового покрытия (ковры, бытовой ковролин) для МБДОУ детский сад №10 Мозаика г. Брянска (у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) за № 0127300013115001252, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке, размещенная заказчиком в единой информационной системе, содержит нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, а также требования ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку установленное заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе требование о наличии гигиенического сертификата и сертификата безопасности для ДОУ не соответствует действующему законодательству РФ в сфере закупок, а также ограничивает количество участников закупки.

В настоящее время Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация взаимодействуют в рамках единой системы таможенного регулирования. К товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, применяется единый таможенный режим. Так, с 1 июля 2010 г. на единой таможенной территории действует единое правовое поле в области санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, предусматривающее применение единых перечней подконтрольной продукции и требований к ней, а также единого порядка ее ввоза и обращения на единой таможенной территории (решения Межгоссовета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. N 38 и N 39). С момента вступления в силу нормативно-правовых актов, принятых решениями Евразийского экономического союза, национальные нормы государств - членов ТС прекращают свое действие или применяются только в части, не противоречащей им.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 (ред. от 20.11.2012) утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), в соответствии с которым покрытия и изделия ковровые машинного способа производства относятся к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента. В связи с чем данный вид продукции в 2012 году был исключен из единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.

Таким образом, продукция, в отношении которой принят ТР (технический регламент) ТС, выпускается в обращение на таможенной территории ТС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные техническим регламентом (техническими регламентами) ТС.

Обязательное подтверждение соответствия покрытия и изделий ковровых машинного способа производства в соответствии со ст. 11 ТР ТС 017/2011 осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку от имени заказчика на момент совершения административного правонарушения выступал заведующий МБДОУ детский сад № 10 «Мозаика» Т.В. Семеница, утвердивший документацию об электронном аукционе аукциона в электронной форме на закупку ковров и коврового покрытия (ковры, бытовой ковролин) для МБДОУ детский сад № 10 Мозаика г. Брянска (у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) за № 0127300013115001252, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 24.12.2015 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, <…….> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выразила раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 19.01.2016 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 424, возбужденное в отношении должностного лица заказчика заказчика заведующего МБДОУ детский сад № 10 «Мозаика» <…….>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…….> за включение в описание объекта закупки требований к товарам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Должностное лицо                                                                                              <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны