Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчикам по списку

 (приложение № 1)

 

Брянская городская администрация

  «…..»

 

Брянское региональное отделение

Межрегиональной общественной

Организации «Центр по противодействию

коррупции и защите

прав граждан»

«….»

 

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99 -193/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 

«23» марта 2022 года                                                                                                                      г. Брянск

 

На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Брянского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Центр по противодействию коррупции и защите прав потребителей» (вх. 1379 от 15.02.2022 года), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «10» марта  2022 года  № 97, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «….»

Членов инспекции: «….,»

  в отсутствие   надлежащим образом уведомленных представителей Брянского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Центр по противодействию коррупции и защите прав потребителей», МБОУ «Гимназия №3» г. Брянска, МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска,  МБОУ СОШ № 25  г. Брянска, МБОУ «СОШ № 26 имени В.И. Кугаева» г. Брянска, МБОУ «СОШ № 33 имени М.А. Титовой» г. Брянска, МБОУ «СОШ №34» г. Брянска, МБОУ «СОШ  №49» г. Брянска, МБОУ «МБОУ «Школа коррекции и развития VIII  вида№ 50» г. Брянска, МБОУ СОШ № 58» г. Брянска, МБОУ СОШ № 64» г. Брянска, уполномоченного органа Брянская городская администрация,

осуществив внеплановую проверку соблюдения МБОУ «Гимназия №3» г. Брянска, МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска,  МБОУ СОШ № 25  г. Брянска, МБОУ «СОШ № 26 имени В.И. Кугаева» г. Брянска, МБОУ «СОШ № 33 имени М.А. Титовой» г. Брянска, МБОУ «СОШ №34» г. Брянска, МБОУ «СОШ  №49» г. Брянска, МБОУ «МБОУ «Школа коррекции и развития VIII  вида№ 50» г. Брянска, МБОУ СОШ № 58» г. Брянска, МБОУ СОШ № 64» г. Брянска (далее Заказчики), уполномоченным органом Брянская городская администрация  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за №0127300013121000705  на оказание охранных услуг, установила: 

02.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе 0127300013121000705 на оказание охранных услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 829 880,00  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0127300013121000705-3 от 16.12.2021 года  победителем закупки признан ООО «ЧОП «Император».

По итогам рассматриваемой закупки сторонами заключены контракты.

В поступившем обращении вх. 1379 от 15.02.2022 года Региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Центр по противодействию коррупции и защите прав граждан» считает, что Заказчиками нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при включении в документацию о закупке требования о предоставлении справки об отсутствии судимости, медицинской книжки, в то время как статус частного охранника уже предполагает наличие и проверку указанных документов и сведений.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменныее пояснения Заказчиков.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования  ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе (в редакции  Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ, действующей на момент осуществления закупки) в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком необоснованно установлены следующие требования к участникам закупок:

во- первых: заказчиками необоснованно установлено требование о  предоставлении в течении 5 (пяти) дней с момента заключения контракта следующих документов:

- справки об отсутствии судимости, на основании Трудового кодекса РФ от 30.12.2001№ 197-ФЗ статьи 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних».

Предметом осуществляемой закупки является оказание охранных услуг.

Заказчиком в соответствии с пунктом 37.2.2.2 документации об электронном аукционе за  № 0127300013121000705 установлены единые требования к  участникам закупки, в том числе требование о наличии   лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности с указанием требуемых видов услуг:

охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Деятельность по охране объектов регулируется, в том числе Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Фе-дерации» (в случае если участник закупки является частной охранной организацией).

В соответствии с п.1 ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

При этом, Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)"), Приказом Росгвардии от 30.11.2020 N 477 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности" определён перечень документов, которые предоставляются для получения как лицензии на частную охранную деятельность, так и на получение удостоверения частного охранника.

Кроме того, вышеуказанными документами также определены основания для отказа в выдаче лицензии и удостоверения частного охранника, в том числе, такими основаниями является  не представление  медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника и имеющая  судимость за совершение умышленного преступления.

Таким образом, при наличии судимости ни лицензия на частную охранную деятельность, ни удостоверение частного охранника не будут выданы.

Кроме того, Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» также определены случаи приостановления действие лицензии (статья 11.5 Закона), согласно которым  лицензирующий орган, выдавший лицензию при выявлении неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением, приостанавливает действие лицензии.  

В связи с вышеизложенным, установление заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении  Заказчику в течение 5 (пяти) дней с момента заключения контракта на каждого охранника справки об отсутствия судимости сотрудниками охраны согласно ст. 351.1 ТК РФ является необоснованным  и нарушающим права и законные интересы участников закупки. 

Также важно отметить, что статьей 351.1 Трудового Кодекса РФ определено, что к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. Абзацами третьим и четвертым части второй статьи 331 Трудового Кодекса РФ определен перечень лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности, следовательно данные требования статьи 351.1 Трудового Кодекса РФ относятся к трудовой деятельности в сфере образования, в то время как закупка размещается на оказание охранных услуг.

Таким образом, установленные  заказчиком вышеуказанные требования нарушают права и законные интересы участников закупки.

во- вторых: заказчиками необоснованно установлено требование  о наличии сертифицированных средства для защиты органов дыхания (противогазы), работоспособного электрического фонаря.

Данное требование установлено к ресурсам, необходимым для оказания услуг, что является нарушением ч. 3 ст. 7 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, требует дополнительных финансовых и других ресурсных затрат Исполнителя, непредусмотренных законодательством РФ об охранной деятельности.

Более того, согласно Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" средства для защиты органов дыхания (противогазы) не подлежат обязательной сертификации.

Вместе с тем, Заказчиками не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность установления указанного требования.

Установление вышеуказанного требования нарушает права и законные интересы участников закупки, претендующих на заключение контракта по итогам электронного аукциона.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении Брянского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Центр по противодействию коррупции и защите прав потребителей» (вх. 1379 от 15.02.2022 года) при  осуществлении закупки   за №0127300013121000705 на оказание охранных услуг подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчиков МБОУ «Гимназия №3» г. Брянска, МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска,  МБОУ СОШ № 25  г. Брянска, МБОУ «СОШ № 26 имени В.И. Кугаева» г. Брянска, МБОУ «СОШ № 33 имени М.А. Титовой» г. Брянска, МБОУ «СОШ №34» г. Брянска, МБОУ «СОШ  №49» г. Брянска, МБОУ «МБОУ «Школа коррекции и развития VIII  вида№ 50» г. Брянска, МБОУ СОШ № 58» г. Брянска, МБОУ СОШ № 64» г. Брянска нарушение требований ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.         

3.Поскольку контракты по итогам осуществляемой закупки заключены, то предписание об устранении выявленных нарушений ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                                  «…..»

 

 

Члены  комиссии                                                                                                                    «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны