Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-319/2021 индивидуального пре... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1»

 

ул. Куйбышева, д.3 г. Брянск, 241035

 

Организатор:

ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1»

 

ул. Куйбышева, д.3 г. Брянск, 241035

 

                                                                                       Заявитель жалобы:

Индивидуальный предприниматель

 

Электронная площадка:

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

info@roseltorg.ru                          

          

 

      

Решение по жалобе № 032/10/18.1-319/2021 индивидуального предпринимателя на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания ГАУЗ "БГП №1", расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 и капитальный ремонт центрального входа с пандусом для инвалидов и маломобильных групп населения по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 (извещение № 32110057849)

«26» марта 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»;

Членов комиссии:

«…….»;

«…….»;

«…….»;

«…….»;

«…….»;

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» «…….», действующей на основании доверенности от 01.03.2021г. б/н;

заявителя индивидуального предпринимателя,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-319/2021 индивидуального предпринимателя на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания ГАУЗ "БГП №1", расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 и капитальный ремонт центрального входа с пандусом для инвалидов и маломобильных групп населения по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 (извещение № 32110057849), в части ограничения числа участников закупки, а именно:

- установления заказчиком в информационной карте требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) со стоимостью не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- установления требования представления отзывов на фирменном бланке заказчика о выполненных работах по капитальному ремонту объектов здравоохранения;

- установления требования об обязательном привлечении субподрядчиков,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

19.03.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-319/2021 индивидуального предпринимателя на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания ГАУЗ "БГП №1", расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 и капитальный ремонт центрального входа с пандусом для инвалидов и маломобильных групп населения по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 (извещение № 32110057849).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 1» при подготовке документации нарушены требования закона о закупках.

Предметом закупки является капитальный ремонт здания ГАУЗ "БГП№1" расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 и капитальный ремонт центрального входа с пандусом для инвалидов и маломобильных групп населения по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д. 13.

Согласно пп.11 п.16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе должна содержать: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейною объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

То есть, потенциальный участник, обладающий опытом исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, или опытом исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, принять участие в данной закупке не может.

Сметная документация, содержащаяся в документации об аукционе не содержит в себе работ, которые не могут быть выполнены участником, обладающий опытом исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту.

Заявитель считает требование о подтверждении опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) направленным на ограничение круга потенциальных участников закупки, поскольку отсутствие или недостаточность такого опыта не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору.

Согласно пп.13 п. 16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе должна содержать: отзывы на фирменном бланке Заказчика о выполненных работах по капитальному ремонту объектов здравоохранения.

Заказчиком по данной закупке выступает ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 1» (п.1 Информационной карты документации об аукционе). То есть, лицо, претендующее на участие в аукционе, должно предоставить отзывы на фирменном бланке ГАУЗ «Брянская городская поликлиника № 1» о выполненных работах по капитальному ремонту объектов здравоохранения самого Заказчика. Изложенная Заказчиком формулировка требования о предоставлении документов не позволяет предоставить отзывы иных заказчиков или не предоставлять их вовсе. Таким образом, в случае отсутствия отзывов Заказчика о выполненных работах по капитальному ремонту объектов здравоохранения в составе заявки участника, такая заявка будет подлежать отклонению. Установление данного требования существенно ограничивает конкуренцию.

Согласно пп.10 п.16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе должна содержать: информацию о привлечении подрядчиков и субподрядчиков.

Вместе с тем, форма представления указанной информации, состав сведений о подрядчиках и субподрядчиках в документации не указан. Более того, документацией не установлен объём работ, подлежащий исполнению субподрядчиками.

Привлечение подрядчиком к исполнению своих обязательств по договору субподрядчиков является правом, а не обязанностью подрядчика, то есть, подрядчик может выполнить все работы самостоятельно. Однако указанное положение документации расценивается как установление требования об обязательном привлечении субподрядчиков и в случае непредставления такой информации в составе заявки участника, такая заявка будет подлежать отклонению.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих субподрядчиков, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам аукциона, поскольку субподрядчики могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в аукционе.

ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее (вх. №2428 от 26.03.2021):

По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик услуги, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такой услуги, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Опыт аналогичной деятельности участника позволяет судить о его способности выполнить объем услуг, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названных критериев допуска к участию в закупке является обоснованным.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Установленные заказчиком требования, связанные с положительным опытом оказания аналогичных услуг, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Дополнительные требования к участникам закупки, свидетельствующие об опыте работы на рынке, направленные на потенциальную предсказуемость надлежащей выполнимости закупки, не нарушают принцип равенства, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, поскольку эти критерии в равном степени применимы ко всем участникам закупки. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

16.03.2021г. ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» размещено разъяснение положений аукционной документации, в котором указано, что при отсутствии отзывов на фирменном бланке Заказчика о выполненных работах по капитальному ремонту объектов здравоохранения возможно представление отзывов заказчика о выполненных работах по капитальному ремонту в рамках исполненных контрактов по капитальному ремонту любых объектов.

В аукционной документации не установлено требование об обязательном привлечении субподрядчиков.

По результатам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1», утвержденным протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» от 19.02.2021г.

Порядок проведения аукциона установлен главой V Положения о закупках.

05.03.2021 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания ГАУЗ "БГП №1", расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 и капитальный ремонт центрального входа с пандусом для инвалидов и маломобильных групп населения по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 (извещение № 32110057849).

Согласно пункту 2 информационной карты аукционной документации предметом данной закупки является проведение капитального ремонта здания ГАУЗ "БГП №1", расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 и капитальный ремонт центрального входа с пандусом для инвалидов и маломобильных групп населения по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 (извещение № 32110057849).

В подпункте 11 пункта 16 информационной карты документации заказчиком установлено требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно градостроительному кодексу Российской Федерации ка­пи­таль­ный ре­монт объ­ек­тов ка­пи­таль­но­го стро­и­тель­ства – это за­ме­на или вос­ста­нов­ле­ние стро­и­тель­ных кон­струк­ций или эле­мен­тов таких кон­струк­ций, за ис­клю­че­ни­ем несу­щих стро­и­тель­ных кон­струк­ций, за­ме­на или вос­ста­нов­ле­ние си­стем ин­же­нер­но-тех­ни­че­ско­го обес­пе­че­ния, а также за­ме­на от­дель­ных эле­мен­тов несу­щих стро­и­тель­ных кон­струк­ций на ана­ло­гич­ные или иные улуч­ша­ю­щие по­ка­за­те­ли таких кон­струк­ций эле­мен­ты или вос­ста­нов­ле­ние ука­зан­ных эле­мен­тов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).

Ре­кон­струк­ция объ­ек­тов капитального ­стро­и­тель­ства – это из­ме­не­ние па­ра­мет­ров объ­ек­та ка­пи­таль­но­го стро­и­тель­ства, его ча­стей (вы­со­ты, ко­ли­че­ства эта­жей, пло­ща­ди, объ­е­ма), в т.ч. над­строй­ка, пе­ре­строй­ка, рас­ши­ре­ние объ­ек­та капитального стро­и­тель­ства, а также за­ме­на или вос­ста­нов­ле­ние несу­щих стро­и­тель­ных кон­струк­ций объ­ек­та ка­пи­таль­но­го стро­и­тель­ства, за ис­клю­че­ни­ем за­ме­ны от­дель­ных эле­мен­тов таких кон­струк­ций на ана­ло­гич­ные или иные улуч­ша­ю­щие по­ка­за­те­ли таких кон­струк­ций эле­мен­ты или вос­ста­нов­ле­ния ука­зан­ных эле­мен­тов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ).

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (п. 13 ст. 1 ГрК РФ).

Следовательно, требование заказчика о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства является неправомерным, нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, довод заявителя о неправомерном требовании подтверждения опыта исполнения одного контракта, стоимость которого должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, комиссией Брянского УФАС России отклоняется в связи со следующим:

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур относятся также требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что предъявление данного требованию участникам закупки измеримо по условиям, содержащимся в закупочной документации.

Довод заявителя о неправомерном требовании о представлении отзывов на фирменном бланке заказчика ГАУЗ "БГП №1" о выполненных работах по капитальному ремонту объектов здравоохранения комиссией Брянского УФАС России отклоняется, так как согласно размещенным на электронной площадке 16.03.2021 разъяснениям заказчика, в закупке могут представляться отзывы на фирменном бланке любого заказчика.

Заявителем запросы на разъяснение документации не направлялись.

Довод заявителя об установлении требования об обязательном привлечении субподрядчиков не нашел своего подтверждения ввиду того, что в подпункте 10 пункта 16 информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении информации о привлечении подрядчиков и субподрядчиков.

То есть участнику закупки надлежит представить информацию о возможном привлечении подрядчиков и субподрядчиков, что не является требованием к обязательному привлечению подрядчиков и субподрядчиков.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу № 032/10/18.1-319/2021 индивидуального предпринимателя на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» (ИНН 3201000535, ОГРН 1023201067460) при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания ГАУЗ "БГП №1", расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 и капитальный ремонт центрального входа с пандусом для инвалидов и маломобильных групп населения по адресу: г. Брянск, ул. Литейная, д.13 (извещение № 32110057849) признать обоснованной в части установления требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, тогда как предметом закупки является проведение капитального ремонта здания ГАУЗ "БГП №1"

2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» предписание об устранении выявленных нарушений путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 32110057849 от 22.03.2021;

- уведомления участников об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 32110057849 от 22.03.2021;

- возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение № 32110057849); 

- внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (извещение № 32110057849), с учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе № 032/10/18.1-319/2021;

- продления срока подачи заявок (извещение № 32110057849), уведомления участников закупки (извещение № 32110057849) о продлении срока подачи заявок;

- направления сведений об отмене протоколов рассмотрения заявок оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка»;

4. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

- уведомление участников закупки (извещение № 32110057849) об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 32110057849 от 22.03.2021.

- обеспечение возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение № 32110057849);

- продление срока подачи заявок (извещение № 32110057849) уведомление участников закупки (извещение № 32110057849) о продлении срока подачи заявок.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                  «…….»;

 

 

Члены комиссии:                                                                                                           «…….»;

 

                                                                                                                                  «…….»;

                                                                                                                                  «…….»;

 

                                                                                                                                  «…….»;

 

                                                                                                                                   «…….»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны