Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АСО "Общественный контроль"

«…….»

 

ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив»

«…………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-776/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

02.10.2023, решение изготовлено 03.10.2023                                                             г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 5794-ЭП/23 от 31.08.2023 (исх. № 085133 от 23.08.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20.09.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «………..»

Членов Инспекции: «………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения проверки представителей заказчика ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив», уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, заявителя АСО «Общественный контроль», осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение спортивной экипировки за № 0127200000223004044, установила:

27.06.2023 заказчиком ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение спортивной экипировки за № 012720000022300404.

В поступившем обращении вх. № 5794-ЭП/23 от 31.08.2023 (исх. № 085133 от 23.08.2023), АСО «Общественный контроль» указывает, что в заключенном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок государственном контракте отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем, заявитель полагает, что либо заказчиком заключен контракт не на условиях, указанных в заявке победителя закупки, либо единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признана заявка победителя закупки соответствующей требованиям извещения за № 012720000022300404.

17.07.2023 между заказчиком ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» и индивидуальным предпринимателем «……..» заключен контракт № 0127200000223004044 на приобретение спортивной экипировки.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика и пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» в контракт № 0127200000223004044 на приобретение спортивной экипировки от 17.07.2023, не включена информация, указанная в заявке победителя закупки индивидуального предпринимателя «……..»., о конкретных характеристиках предлагаемых к поставке товаров.

При обозрении содержания заявки победителя проводимого электронного аукциона индивидуального предпринимателя «……..» установлено, что победителем по каждой позиции указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Так, при обозрении приложения № 1 к контракту от 17.07.2023 0127200000223004044 на приобретение спортивной экипировки установлено, что заказчиком в вышеназванном контракте не указаны конкретные характеристики товаров в соответствии с содержанием заявки победителя проводимого электронного аукциона за 0127200000223004044.

Таким образом, поскольку заявка победителя аукциона за 0127200000223004044 индивидуального предпринимателя «……..» содержала в своем составе указание на конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, то заказчиком ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» неправомерно при заключении контракта не включены в содержание условий (Приложение № 1 к контракту 0127200000223004044) конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров.

2. Заказчиком ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление Правительства № 616), в соответствии с которыми информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт, поскольку заказчиком не включены номера реестровой записи и информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, указанных победителем закупки в состав заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000223004044.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение спортивной экипировки.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В указанный перечень входят, в том числе, коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, указанные в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000223004044.

Положениями п. 10 Постановления Правительства № 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Вместе с тем установлено, заказчиком ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» не включена в содержание контракта № 0127200000223004044 от 17.07.2023 информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, входящих в состав заявки победителя индивидуального предпринимателя «……..» на участие в электронном аукционе за № 0127200000223004044.

Выявленные в действиях заказчика ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" от вх. № 5794-ЭП/23 от 31.08.2023 (исх. № 085133 от 23.08.2023) подтвердившимся.

2.         По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ ДО «Брянская областная спортивная школа олимпийского резерва «Локомотив» нарушения положений ч. 1 ст. 34, пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 10 Постановления Правительства № 616.

3.         Поскольку контракт заключен и исполнен, предписание не выдавать.

4.         Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                            «……..»

 

Члены инспекции                                                                                         «……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны