Решение б/н Решение по итогам проведения внепланово... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области

__________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 43

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«05» марта 2015 года                                                                                           г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 02.03.2015 года № 72, на основании докладной записки заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ от 02.03.2015 г., информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>»- представителя заказчика Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 04.03.2015 г.;

«<…>»- представителя заказчика Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 04.03.2015 г.,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион) на закупку расходных материалов для множительной техники за № 0227100000515000011, установила, что извещение и документация об электронном аукционе размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) 24.02.2015 года. Документация об электронном аукционе утверждена и.о. директора ТФОМС Брянской области О.Г. Митиной 19.02.2015 г.

По итогам проведения внеплановой проверки, в присутствии представителя заказчика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 0227100000515000011 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в содержание технического задания (раздел ІІІ документации об электронном аукционе) включены товары (тонер-картриджи), не являющиеся объектом закупки.

В разделе ІІІ. «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчиком в виде таблицы установлено требование о поставке двух тонер-картриджей: 1) Ricoh MP2000 для копировального аппарата Ricoh Aficio MP1500 оригинальный в количестве 3 штук; 2) Canon IR 2520 C-EXV33 оригинальный в количестве 6 штук.

Кроме того, содержится требование о «наличии еще двух видов тонер-картриджей: 1) XEROX для Xerox Copycentre c118 в количестве 6 штук и 2) Ricoh для копировального аппарата Ricoh Aficio MP1500 оригинальный в количестве 3 штук».

В рамках поведения внеплановой проверки заказчиком даны пояснения (исх. № 1148 от 04.03.2015 г.) по факту включения в содержание раздела ІІІ. «Техническое задание» следующих товаров: «В наличии тонер-картридж XEROX для Xerox Copycentre c118 и тонер Ricoh для принтера Ricoh Aficio MP1500», из содержания которых следует, что указание информации о наличии данных тонер-картриждей явилось следствием технической ошибки.

Таким образом, вышеуказанное описание объекта закупки не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика.

2. Заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 27 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся объектом закупки», однако, перечень данных документов заказчиком не раскрыт.

Кроме того, к участникам закупок, объектом которых является поставка расходных материалов для множительной техники, к которой законодательством Российской Федерации специальных требований не установлено.

3. Заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, поскольку заказчиком в п. 27 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе «копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям в разделе ІІІ «Технические требования на закупку расходных материалов для множительной техники», однако, перечень данных документов заказчиком не раскрыт.

4. Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 27 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении участником закупки документов, не предусмотренных частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:

- копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);

- копии выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);

- копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (для физического лица);

- надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;

- доверенности, выданной физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в аукционе, в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо.

5. Заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой устанавливается размер пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком в п. 5.3 проекта государственного контракта размер неустойки установлен «в размере одной трехсотой действующей на день оплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации», но не включена оговорка «от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В п. 7.3 проекта контракта заказчиком размер неустойки рассчитывается «от цены просроченного к поставке товара за каждый день просрочки исполнения обязательства до фактического исполнения обязательства по поставке товара или до момента расторжения контракта».

Кроме того, в проекте контракта отсутствуют формулы расчета неустойки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».

6. Заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта заказчиком данное условие не установлено.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях заказчика Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 7, 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2, 3 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для множительной техники за № 0227100000515000011.

2. Выдать заказчику Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны