Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №430 от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

МБОУ «Чичковская СОШ»

______________________________

 

 

Отдел образования администрации

Навлинского района

______________________________

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

 

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №430

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22 августа 2014 года № 636, на основании обращения Администрации Навлинского района от 11 августа 2014 года исх. №3158, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок  в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ «Чичковская СОШ», уполномоченным органом Отдел образования администрации Навлинского района требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт кровли в мастерских в МБОУ «Чичковская СОШ» за № 0327300020314000019, установила, что 23.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме за № 0327300020314000019.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 0327300020314000019 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком МБОУ «Чичковская СОШ» нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку в п. 17 информационной карты   документации об электронном аукционе  отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки,  т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения используемого для выполнения работ материала.

2. Заказчиком МБОУ «Чичковская СОШ» нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 3.1  документации об электронном аукционе, п. 17 информационной карты документации об аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставлению в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

3. Заказчиком МБОУ «Чичковская СОШ» нарушены положения ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку проект муниципального контракта не содержит условия о гражданско-правовой ответственности подрядчика  за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4. Заказчиком МБОУ «Чичковская СОШ» нарушены положения ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем: проведения конкурентных способов определения поставщика или путем установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или  социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или  социально ориентированной некоммерческой организацией, поскольку сформированная заказчиком документация о закупке содержит указание на осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 5.1 документации об аукционе и пункт 14 информационной карты документации об аукционе) одновременно двумя путями.

5. Заказчиком МБОУ «Чичковская СОШ» нарушены положения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми разъяснения документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком МБОУ «Чичковская СОШ»  сформированы разъяснения документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть в части изменения требований к наименованию и объему выполняемых работ. Так, заказчиком  МБОУ «Чичковская СОШ»  29.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе «Разъяснения положений документации об аукционе» опубликована новая смета, из содержания которой следует, что изменен объем работ по устройству кровель из оцинкованной стали без настенных желобов, изменено количество профнастила оцинкованного С21-1000-0,4, исключен материал для выполнения работ – рубемаст РНП-400-1,2.

6.  Единой комиссией уполномоченного органа Отдел образования администрации Навлинского района нарушены положения ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе  ООО «БрянскАльянсСтрой» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Предметом осуществляемой закупки  является выполнение работ для выполнения которых используется товар, следовательно первая часть заявки  должна содержать согласие участника аукциона на выполнении работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование к содержанию заявки отражено в пункте 17 документации об электронном аукционе.

Однако, при обозрении первой части заявки на участие в электронном аукционе  установлено, что первая часть заявки содержит лишь согласие на выполнение работ без указания конкретных показателей материалов для выполнения работ.

Таким образом, оснований для допуска участника закупки ООО «БрянскАльянсСтрой» у единой комиссии  уполномоченного органа Отдел образования администрации Навлинского района не имелось.

Указанные действия заказчика МБОУ «Чичковская СОШ» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4, 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные действия  единой комиссии уполномоченного органа Отдел образования администрации Навлинского района содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

1. Признать в действиях заказчика МБОУ «Чичковская СОШ» нарушение требований   п.2 с.1 ст. 64, ч.ч. 1,6 ст. 30, ч.6 ст. 31, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

2.   Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Отдел образования администрации Навлинского района  нарушение требований  ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

3. Выдать заказчику МБОУ «Чичковская СОШ», уполномоченного органа Отдел образования администрации Навлинского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписании е об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны