Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-986/2021 от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Норма»

«…..»

 

Клинцовская городская администрация

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

    «……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-986/2021

 

 

«27» сентября 2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Норма», заказчика Клинцовская городская администрация, уполномоченного органа Управление государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Норма» на действия заказчика  Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство городского парка «им. В.В. Воровского», расположенного по адресу: Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, д. 60/1, III этап  за № 0127200000221004842 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

13.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство городского парка «им. В.В. Воровского», расположенного по адресу: Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, д. 60/1, III этап  за № 0127200000221004842, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 138 987,05 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за 0127200000221004842 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Норма» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Клинцовская городская администрация, а именно, по мнению заявителя:   

-  заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены условия допуска товаров, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Приказом 126 н), а также не установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее, Постановление 878).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Довод заявителя ООО «Норма» о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены условия допуска товаров, предусмотренные Приказом 126 н, а также не установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением 878 не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Так, согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением 878, устанавливаются заказчиком при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Условия допуска товаров, предусмотренные Приказом 126 н, устанавливаются заказчиком для закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.

Таким образом и условия допуска и ограничения допуска должны применятся заказчиком при закупке только товаров

Предметом осуществляемой закупки является благоустройство городского парка «им.В.В. Воровского», расположенного по адресу: Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, д. 60/1, III этап.

При обозрении документации об электронном аукционе, а именно технического задания на выполнение работ по благоустройству городского парка «им.В.В. Воровского», расположенного по адресу: Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, д. 60/1, III этап установлено, что приложение технического задания содержит наименования и описание товаров, используемых при выполнении работ. (например, насос подводный вертикальный, светильник подводный мини PGB с креплением, шкаф акустического оборудования и т.д).

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 7503 от 23.09.2021 г.) вышеуказанные элементы благоустройства не поставляются как самостоятельный предмет закупки, не относятся к объектам основных средств и к балансовому учёту не принимаются.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлены условия допуска товаров, предусмотренные Приказом 126 н, а также ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением 878.

Данный вывод также содержится в письме Минфина России от 26.08.2019 г. N 24-00/65225.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 Признать жалобу ООО «Норма» на действия заказчика  Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство городского парка «им.В.В. Воровского», расположенного по адресу: Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, д. 60/1, III этап  за № 0127200000221004842  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  «………»

 

 

 

Члены комиссии                                                                                                    «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны