Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-140/2020 АО ОптиКом» на дейс... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 032/10/18.1-140/2020 АО ОптиКом» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (лот 2) (извещение № 32008768706),

«14» февраля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: «…»

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» «…» действующей на основании доверенности от 14.02.2020г. №703;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» «…»., действующей на основании доверенности от 14.02.2020г. №704; «…», действующей на основании доверенности от 14.02.2020г. №705;

в отсутствие представителя заявителя - АО ОптиКом», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО ОптиКом» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств для нужд ГАУ «Брянская городская больница №1» (лот 2) (извещение № 32008768706), в части необоснованного отклонения заявки на участие в закупке, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

10.02.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба АО «ОптиКом» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (лот 2) (извещение № 32008768706).

Как следует из жалобы, заявитель считает, что его заявку не правомерно отклонили. В составе заявки было представлено гарантийное письмо о сертификатах, в котором гарантируется предоставление документов вместе с поставляемым товаром.

Согласно статье 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт <...> сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее, а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров, а именно: протоколы испытаний, заключения, подтверждающие свойства товара и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки вышеназванных документов, обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании продукцию. При этом, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке.

Так же требование о предоставлении деклараций и сертификатов на поставку товаров ведет к тому, что участнику нужно заранее приобрести товар, а на основании письма Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" данное требование ведет к ограничению доступа к участию в закупке.

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений, вх.№1315 от 12.02.2020г. следует:

В составе заявки было представлено гарантийное письмо о сертификатах, в котором поставщик гарантировал предоставление документов вместе с поставленным товаром.

Согласно действующему законодательству заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее, а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров, а именно: протоколы испытаний, заключения, подтверждающие свойства товара и так далее.

Требование о предоставлении в составе заявки вышеназванных документов, указанных в документации, обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании продукцию.

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская больница №1» (далее - Положение) в аукционной заявке могут содержаться в том числе иные сведения и документы, установленные в аукционной документации (пп.13 п.4 раздел 33 Положения). В пп.8 п. 16 информационной таблицы Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих средств для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» содержится требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие Продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции.

Согласно п. 23 информационной таблицы Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих средств для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае, в том числе непредставления документов, установленных аукционной документацией.

Участником закупки не были представлены необходимые документы, его заявка была отклонена комиссией.

Заказчик считает жалобу необоснованной. По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1» Протокол №2 от 30.12.2019 года (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Главой V Положения.

16.01.2020 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на поставку моющих средств для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (лот 2) (извещение № 32008768706).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2020 года заявка АО «ОптиКом» отклонена по основанию: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки (пп.8 п.16 информационной таблицы) не предоставлены декларации и сертификаты соответствия на заявленную продукцию».

В форме заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлены требования к поставляемому товару:

- наименование поставляемой продукции (указать торговое наименование товара или имеющийся товарный знак, (при его наличии);

- характеристики поставляемой продукции;

- производитель поставляемой продукции;

- страна происхождения поставляемой продукции;

- Единицы измерения, количество;

- номер Регистрационного удостоверения.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требование о представлении деклараций и сертификатов в форме заявки, установленной заказчиком в документации о закупке, отсутствует.

Таким образом, заявка участника закупки АО «ОптиКом» отклонена не обосновано.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1.Жалобу №032/10/18.1-140/2020 АО ОптиКом» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (лот 2) (извещение № 32008768706), в части необоснованного отклонения заявки на участие в закупке, признать необоснованной.

2. Признать в действиях ГАУЗ "Брянская городская больница №2" нарушение требований ч.6 ст. 3 Закона о закупках.

3. 06.02.2020года по итогам закупки открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, процедура закупки завершена. В связи с чем, комиссией Брянского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны