Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 435 от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     

Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области

______________________________

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

 

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»                                                                                    

______________________________                                                                                                                                                                                    

 

 

                

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 435 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.08.2014 года № 644, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 08 августа 2014 года № 2421/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области  требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных видеоматериалов о деятельности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в эфире телекомпании по заявке Администрации Губернатора и Правительства Брянской области № 0127200000214003376 (далее – электронный аукцион), установила, что 21.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом  Управление государственных закупок Брянской области размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная Заместителем Губернатора Брянской области  

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214003376 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на телевизионное вещание.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов о деятельности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в эфире телекомпании. Согласно положениям п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" телевизионное вещание, осуществляется вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала.

Таким образом, участник закупки для осуществления деятельности телевизионного вещания (создания и размещения информационных видеоматериалов о деятельности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в эфире телекомпании) должен обладать лицензией на осуществление указанной деятельности.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки ФГУП ВГТРК «Брянск» в составе второй части заявки представлена соответствующая лицензия серия ТВ №20454 от 05 апреля 2012 года, предусмотренная п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе на осуществление телевизионного вещания.

 

2. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушены положения ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку заказчиком в проекте контракта установлено, что «размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», т.е. без указания положения о том, что пеня рассчитывается от неуплаченной в срок суммы контракта.

4. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушены положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в проекте контракта установлено, что «размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», т.е. без указания положения о том, что пеня рассчитывается от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

В действиях заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1.4, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Признать выявленное нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

3. Признать нарушение ч.ч.5,7 ст.34 устранимыми при заключении контракта и выдать заказчику Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, оператору ОАО «Единая электронная площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны