Решение №4359 Решение по делу № 66 о нарушении законодательства о контракт... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 66

о нарушении законодательства о контрактной системе 

 

 «13» мая 2016 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «БМТЦ-Сервис» П., действующего на основании доверенности от 01.07.2015 года №3;

 – представителя заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть №32 Федеральной службы исполнения наказания» (далее ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России) В., действующего на основании доверенности от 13.05.2016 года б/н;

– представителя заказчика ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России И., действующего на основании доверенности от 13.05.2016 года б/н,

рассмотрев поступившую жалобы участника закупки ООО «БМТЦ - Сервис» на действия заказчика ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России  при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказании услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования № 0827100000716000012, установила:

28.04.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки способом запроса котировок оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования № 012720000021500491 (далее – запрос котировок).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России (вх. № 3008 от 10.05.2016 года).

Заявитель ООО «БМТЦ-Сервис» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России, который установил  в извещении о проведении запроса котировок требование о наличии у исполнителя по контракту лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих), которая, по мнению заявителя, не требуется для осуществления технического обслуживания рентгеновских аппаратов, включенных заказчиком в перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию. По мнению Заявителя для технического обслуживания медицинской техники, в том числе и для технического обслуживания медицинской техники с источниками ионизирующего излучения достаточно лицензии, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. 

Представитель заявителя В. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика И. с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что, поскольку рентгенологическое оборудование является источником ионизирующего излучения (генерирующие), то в соответствии с п. 3.4.2. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»  все виды обращения с источниками  ионизирующего излучения разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которые выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Таким образом, техническое обслуживание медицинской техники с источниками ионизирующего излучения (генерирующие) требуют наличие лицензии на  деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Исходя из положений п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) может осуществляться только на основании соответствующей лицензии.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят следующие работы (услуги):

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

При этом в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года № 278 в состав лицензируемой деятельности не включена деятельность в области использования (в том числе – технического обслуживания) источников ионизирующего излучения (генерирующих), если такие источники используются в медицинской деятельности.

Под медицинской деятельностью понимается в соответствии с положениями Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Рентгеновское оборудование, включенное заказчиком в перечень оборудования и  являющиеся источниками ионизирующего излучения и, подлежащего  техническому обслуживанию, зарегистрированы в установленном порядке как медицинские изделия, о чем свидетельствуют соответствующие регистрационные удостоверения.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях, т.е. для осуществления медицинской деятельности.

При этом исходя из положений о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года № 278 для применения исключения, предусмотренного п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» правовое значение имеет не лицо, которое использует источник ионизирующего излучения (учреждение здравоохранения или организация, осуществляющая техническое обслуживание), а сфера применения таких источников (в медицинской деятельности).

Следовательно, в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации  лицензии на осуществление деятельности в области использования (в том числе – технического обслуживания) источников ионизирующего излучения (генерирующих), использующихся в медицинской деятельности, не требуется, при этом исполнитель по контракту должен обладать лицензией на  производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и такое требование установлено к участникам закупки заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Кроме того, при обозрении котировочных заявок участников закупки установлено, что в состав котировочной заявки участника закупки ООО «Медицина и техника» входит Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № ФС-99-03-003950 от 07.06.2013 года на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в приложении №1 которой указаны виды медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию. Так, одним из видов медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию в рамках данной лицензии являются приборы, аппараты и оборудование для рентгенологии. Таким образом, данный участник закупки вправе в рамках Лицензии, выданной  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № ФС-99-03-003950 от 07.06.2013 года на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники осуществлять техническое обслуживание оборудования  с источниками источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Таким образом, установление в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о наличии двух лицензий:

- лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): техническое обслуживание (монтаж, демонтаж оборудования, пуско-наладочные работы, контроль технического состояния оборудования, включая ремонт) аппаратов рентгеновских медицинских, включая стоматологические (диагностических и терапевтических, стационарных и переносных) на основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»

влечет ограничение количества участников закупки.

2. Заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна быть установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, поскольку заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России в извещении о проведении запроса котировок не установлены в полном объеме  требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, так в частности:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Однако, заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России в извещении о проведении запроса котировок установлены только требования:

- о непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию.

3. Заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения  п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна быть установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), согласно которого оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., поскольку заказчиком  в извещении о проведении запроса котировок не установлен запрет на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

4. Заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать  информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, поскольку извещение о проведении запроса котировок не в полном объеме содержит условие о признании победителя, уклонившимся от заключения контракта в случае, предусмотренном ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует информация о предоставлении участником закупки при заключении гражданско-правового договора выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

5. Заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе следующие информацию и документы согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, поскольку заказчиком в форме котировочной заявке установлено требование об указании участниками закупки характеристик предоставляемых услуг, в то время как предметом осуществляемой закупки является оказание услуг, следовательно участник закупки должен выразить лишь согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 3, 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «БМТЦ - Сервис» на действия заказчика ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказании услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования № 0827100000716000012 обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика  ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 ч.ч. 1,6 ст. 31, п.п. 1,4 ч. 1 ст. 73, ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

3. Выдать заказчику ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России  предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы жалобы  для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны