Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1126/2021 от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…..»  

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

ГБУ  «Автобаза администрации Брянской области»

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/69-1126/2021

 

«11» октября  2021 года                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов комиссии: «……»

в присутствии

  

«…….» представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года,

«……..» заместителя директора ГБУ «Автобаза администрации Брянской области», действующего на основании доверенности № 496 от 05.10.2021 года,

«…….» представителя индивидуального предпринимателя Угодина В.М., действующего на основании доверенности б/н от 05.10.2021 года,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «……..»  на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  светодиодных светильников для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за №0127200000221004828  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

13.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на поставку  светодиодных светильников для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за №0127200000221004828, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 517 714,80 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021 №0127200000221004828-3 года победителем электронного аукциона признано ООО "ЭНЕРГРИД". Заявки участников закупки с идентификационными номерами № 4 ООО «КВАНТА», № 5 ИП «…….»  № 11 ООО «Рябина», № 1 ООО «ВСЕСВЕТОДИОДЫ», № 12 ИП «…….» признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.   

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013121000279 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель Ип «…….»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа, принявшего решение о признании заявки участника закупки ИП «……»  не соответствующей требованиям документации о закупке по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона 28.09.2021 №0127200000221004828-3.

 До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУ  «Автобаза Администрации Брянской области» (вх. 7899 от 05.10.2021 года), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. 7891 от 05.10.2021 года).

Руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области   обоснованно принято решение о признании заявки индивидуального предпринимателя «……»., несоответствующей требованиям документации о закупке за №  0127200000221004828.

Данный вывод подтверждается следующим.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021 №0127200000221004828-3 победителем электронного аукциона признано ООО «ЭНЕРГРИД».

Заявка индивидуального предпринимателя «…….» признана несоответствующей по следующему основанию:   «п. 3 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции: п. 3 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции: и п.22 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме. Заявка участника отклоняется в связи отсутствием в составе заявки декларации участника закупки о номерах реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) или о номерах реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), в связи с тем, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза».

В силу ч. 6 ст. 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (далее – Постановление № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, потребностью заказчика согласно технического задания являются поставка  светодиодных светильников, код ОКПД 27.40.25.123, входящий в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документацией об электронном аукционе за № 0127200000221004828 в соответствии с указанными положениями установлено ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением № 878.  

В соответствии с п.3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;

на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В соответствии с п. 3 (1) Постановления №878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием совокупного количества баллов, установленного для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", настоящим постановлением или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Аналогичное требование установлено в п.  22  документации о закупке за №  0127200000221004828

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что вторая части заявки участник закупки N 5 ИП «…….»  не содержит требуемую по условиям закупки декларацию о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре российской радиоэлектронной продукции, который ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а также не указан номер реестровой записи. В заявке содержится декларация о нахождении продукции, предлагаемой к поставке ИП «…….». в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с указанием номера реестровой записи N 5371\1\2020 с приложением соответствующей выписки, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Участником закупки под №6 ООО «ЭНЕРГИД» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены номера  реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции светильников светодиодных, предлагаемых к поставке. 

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе, установлено, что на участие в определении поставщика подано 1 (одна) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявка Российского производства, которая содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, с указанием реестрового номера.

Таким образом, действия единой  комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области о признании заявки индивидуального предпринимателя «…….» несоответствующей требованиям документации об аукционе не содержат нарушения Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ИП «…..»   на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  светодиодных светильников для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за №0127200000221004828  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «……»

                                                                                          

Члены комиссии                                                                                      «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны