Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-297/2023 от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

МКП г. Дятьково «Коммунальное хозяйство»

«…….»

 

Ивотская поселковая администрация муниципального образования «Поселок Ивот»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-297/2023

 

«04» апреля  2023 года                                                                                       г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя МКП г. Дятьково «Коммунальное хозяйство», представителя заказчика Ивотская поселковая администрация муниципального образования «Поселок Ивот», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области

рассмотрев жалобу МКП г. Дятьково «Коммунальное хозяйство» на действия заказчика  Ивотская поселковая администрация муниципального образования «Поселок Ивот» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт пешеходного тротуара от дома № 2А по ул. Пролетарской до здания школы по ул. Горохова в п. Ивот Дятьковского района Брянской области за № 0127200000223001785 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

23.03.2023  года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пешеходного тротуара от дома № 2А по ул. Пролетарской до здания школы по ул. Горохова в п. Ивот Дятьковского района Брянской области за № 0127200000223001785.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 912 329,60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000223001785 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

По мнению заявителя МКП г. Дятьково «Коммунальное хозяйство», заказчиком Ивотская поселковая администрация муниципального образования «Поселок Ивот» в п.п. 18, 23 Локального сметного расчета  (смета) № 02-01-01 «Смеси асфальтобетонные» неправомерно использован  ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее ГОСТ 9128-2013).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Ивотская поселковая администрация муниципального образования «Поселок Ивот»  (вх. № 2306-ЭП/23 от 31.03.2023 года),

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Ивотская поселковая администрация муниципального образования «Поселок Ивот»  при осуществлении рассматриваемой закупки не  нарушены положения п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которых при описании объекта закупки заказчик обязан осуществлять использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком использованы в полном объеме при описании объекта закупки все показатели и требования, предусмотренные ГОСТ 9128-2013.

Согласно извещению о закупке заказчиком при описании объекта закупки использован ГОСТ 9128-2013. 

ГОСТ 9128-2013 устанавливает требования к изготовлению асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, полимерасфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС и полимерасфальтобетона из этих смесей. Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон применяют для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий в соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог, городских улиц и аэродромов приведена приложениях А, Б и В.

       На момент размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пешеходного тротуара от дома № 2А по ул. Пролетарской до здания школы по ул. Горохова в п. Ивот Дятьковского района Брянской области за № 0127200000223001785  23.03.2023  ГОСТ 9128-2013  не прекратил свое действие.

       Согласно положениям п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе использовать национальные стандарты исходя из своей потребности в выполнении работ. Таким образом, заказчик правомерно в п.п. 18, 23 Локального сметного расчета  (смета) № 02-01-01 «Смеси асфальтобетонные» использовал  ГОСТ 9128-2013 в части указания материала: «Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 Признать жалобу МКП г. Дятьково «Коммунальное хозяйство» на действия заказчика  Ивотская поселковая администрация муниципального образования «Поселок Ивот» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт пешеходного тротуара от дома № 2А по ул. Пролетарской до здания школы по ул. Горохова в п. Ивот Дятьковского района Брянской области за № 0127200000223001785  не обоснованной.

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2023, текст решения изготовлен 05.04.2023.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместителя председателя комиссии                                                         «………»

 

Члены комиссии                                                                                                  «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны