Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 44

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

 

19 апреля 2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

На основании части 6 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",  обращения ООО «АльянсРегион» от 11.04.2012 года, Приказом Брянского УФАС России от 11 апреля   2012 года № 168, докладной записки заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ  Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

в присутствии:

заместителя главы администрации города Новозыбкова - действующего на основании доверенности № 1-784 от 17.04.2012 г.;

ведущего специалиста отдела экономического анализа, прогнозирования и тарифно-ценовой политике Администрации города Новозыбкова, действующего на основании доверенности № 1-786 от 17.04.2012 г.,

осуществив внеплановую проверку соблюдения Администрацией города Новозыбкова  требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове (№ 0127300005012000080), установила, что  09.04.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове (№ 0127300005012000080).

При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове (№ 0127300005012000080) выявлены следующие нарушения:

 Администрацией города Новозыбкова нарушены положения ч.1 ст. 4 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми   муниципальными заказчиками выступают соответственно органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, поскольку Администрацией города Новозыбкова в качестве муниципального заказчика на  ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове за счет средств местного бюджета, субсидий областного бюджета  определено ООО «Жилье», в то время как бюджетополучателем средств на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове является Администрация города Новозыбкова.

При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

 26 марта 2012 года между Департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Брянской области, КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» и Администрацией  города Новозыбкова заключено Соглашение № 157 о порядке предоставления и использования субсидий из областного бюджета за счет средств дорожного фонда, направленных в 2012 году в бюджет муниципального образования «город Новозыбков» на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области.

При этом обязанностью администрации муниципального образования в силу п.2.2.1, 2.2.3 являются: определение в установленном порядке муниципального заказчика и заказчика- застройщика по объектам, указанным в перечне; обеспечение заключение по результатам торгов муниципальных контрактов по ремонту объектов, включенных в перечень.

02 апреля 2012 года Администрация города Новозыбкова заключила Соглашение №1 о порядке предоставления и использования субсидий из городского бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования «городской округ город Новозыбков» (2012 год) с ООО «Жилье».

Пунктом 1 Соглашения №1 от 02.04.2012 года определен Порядок взаимодействия Сторон по обеспечению мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий в сумме 6 540 726 рублей  в том числе: за счет средств Бюджета Брянской области 6 213 689 рублей; за счет средств городского бюджета 327 037 рублей. 

Однако статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ определены следующие получатели   бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета):

 - орган государственной власти (государственный орган),

 - орган управления государственным внебюджетным фондом,

 -  орган местного самоуправления,

 - орган местной администрации,

 - находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Исходя из вышеизложенного следует, что  перечень получателей бюджетный средств ограничен Бюджетным кодексом Российской Федерации, который устанавливает  общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации. ООО «Жилье» не является  получателем бюджетных средств, определенных Бюджетным Кодексом РФ и муниципальным заказчиком в силу ст. 4 Закона о размещении заказов.

 Возможность передачи функций муниципального заказчика на договорной основе законодательством Российской Федерации не предусмотрена, следовательно  Администрация города Новозыбкова не вправе была в качестве муниципального заказчика определять коммерческую организацию ООО «Жилье».

Кроме того, исходя из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме Администрация города Новозыбкова Брянской области обозначена как уполномоченный орган, МУП города Новозыбкова «Жилье» обозначено как  муниципальный заказчик, однако  документация об аукционе в электронной форме  на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове утверждена директором ООО «Жилье», что противоречит ч.1 ст. 34  Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой  сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Представитель администрации города Новозыбкова в рамках проведения внеплановой проверки пояснила, что учитывая, что в настоящее время регистрация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru коммерческих организаций  невозможна, так как производится регистрация через органы Федерального казначейства и регистрируется определенный круг лиц, а именно бюджетные учреждения, и органы  местного самоуправления, получение ООО «Жилье» электронно- цифровой подписи  для невозможно,  поэтому в целях экономии бюджетных средств, развития конкуренции, учредителями ООО «Жилье» было принято решение о заключении Соглашения на безвозмездной основе с МКП «Жилье» для проведения открытого аукциона  в электронной форме  на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

  1. Признать доводы обращения ООО «АльянсРегион» частично подтвержденными в части  отсутствия  в документации об аукционе в электронной форме четкого указания на лицо, являющее муниципальным заказчиком. Довод относительно указания средств за счет которых будет размещаться заказа признать неподтвержденными, поскольку  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме содержат указание на источник финансирования –областной и местный бюджет.
  2. Признать в действиях  Администрации города Новозыбкова нарушение требований ч.1 ст. 4, ч.6 ст. 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.6 Бюджетного Кодекса РФ в части определения в качестве муниципального заказчика ООО «Жилье».
  3. Выдать муниципальному заказчику  Администрация города Новозыбкова оператору электронной площадки предписание об аннулировании торгов.
  4.  Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об аннулировании торгов

 

19 апреля  2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

       Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ  Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

на основании своего решения от «19» апреля  2012 г. по осуществлению внеплановой проверки соблюдения Администрацией города Новозыбкова  требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове (№ 0127300005012000080), 

руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:

1. Администрации города Новозыбкова осуществить аннулирование торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове (№ 0127300005012000080).

2. Администрации города Новозыбкова разместить  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru  информацию об аннулировании торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове (№ 0127300005012000080).

  3. Администрации города Новозыбкова направить  в адрес Оператора электронной площадке информацию об аннулировании торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове (№ 0127300005012000080).

4.  Оператору электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки»  совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного  Администрации города Новозыбкова путем возврата  заявок  участникам  размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе в электронной с уведомлением об аннулировании  торгов на проведение открытого аукциона в электронной форме на ремонт дворовой территории многоквартирных домов №38 «А»,40 по ул. 307 Дивизии в городе Новозыбкове (№ 0127300005012000080).

Предписание должно быть исполнено в срок до 5 мая  2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 5 мая  2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны