Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эпоха» на действия единой комиссии го... от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 44

 

09 апреля 2013 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «Эпоха», действующего на основании доверенности от 05 апреля 2013 года б/н;

–  представителя заявителя ООО «Эпоха», без надлежащим образом оформленных полномочий;

–  представителя государственного заказчика ГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области», действующего на основании доверенности от 09 апреля 2013 года б/н;

–  представителя государственного заказчика ГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области», действующего на основании доверенности от 09 апреля 2013 года б/н,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Эпоха» на действия единой комиссии государственного заказчика ГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» (далее – ФГКУ УВО УМВД России по Брянской области) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение бензина неэтилированного с октановым числом 92 в количестве 126000 литров, приобретение бензина неэтилированного с октановым числом 95 в количестве 3000 литров № 0327100002013000003, установила:

25 февраля 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение бензина неэтилированного с октановым числом 92 в количестве 126000 литров, приобретение бензина неэтилированного с октановым числом 95 в количестве 3000 литров № 0327100002013000003 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная начальником ФГКУ УВО УМВД России по Брянской области.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.  До момента рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения государственного заказчика от 03 апреля 2013 года № 15/1407 (зарегистрировано Брянским УФАС России 04 апреля 2013 года, вх. № 1567).

Заявитель ООО «Эпоха» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии государственного заказчика ФГКУ УВО УМВД России по Брянской области, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме признавшей заявку ООО «Эпоха» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, по следующим основаниям.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25 марта 2013 года № 0327100002013000003-3 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку заявка ООО «Эпоха» на участие в открытом аукционе в электронной форме подписана специалистом по закупкам Лукиным Александром Сергеевичем, однако в реестре участников размещения заказа, размещенном на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» содержится доверенность от 01 декабря 2013 года № 8, выданная генеральным директором ООО «Эпоха» указанному специалисту по закупкам. При этом дата выдачи доверенности (01 декабря 2013 года) фактически еще не наступила, следовательно, в реестре участников размещения заказа на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (18 марта 2013 года в 09 часов 00 минут) отсутствовоал документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Однако при подаче второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Эпоха» представило все требуемые в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) документы, в том числе документы, предусмотренные п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, а именно – копия доверенности от 01 декабря 2012 года № 28 на право осуществлять действия по участию в открытых аукционах в электронной форме от имени участника размещения заказа ООО «Эпоха», выданной на имя Лукина А. С. Таким образом вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует, по мнению заявителя, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательства РФ, и решение о несоответствии второй части заявки ООО «Эпоха» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, принятое единой комиссией государственного заказчика, противоречит нормам действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил, что вторая часть заявки ООО «Эпоха» на участие в открытом аукционе в электронной форме признана единой комиссией государственного заказчика не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в комплект документов, представляемых вместе со второй частью заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной торговой площадки, не входила предусмотренная п. 7 ч. 2. ст. 41.4 Закона о размещении заказов копия документа, подтверждающего полномочия   лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме. Представленная в составе направленных оператором электронной торговой площадки доверенность на имя., электронно-цифровой подписью которого подписана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, датирована фактически не наступившим на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме числом (01 декабря 2013 года), следовательно, не является документом, подтверждающим полномочия на осуществление действия от имени участника размещения заказа – юридического лица.

Заслушав пояснения государственно заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

Единой комиссией государственного заказчика ГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, запрещающей признавать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по иным основаниям, чем предусмотрены ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку решение о признании второй части заявки ООО «Эпоха» на участие в открытом аукционе в электронной форме принято единой комиссией государственного заказчика в соответствии с положениями  п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которым заявка признается не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в случае отсутствия в числе прочих и документа, предусмотренного п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, а именно –  копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).

При этом положениями ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, устанавливающей обязанность оператора электронной торговой площадки вести реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, а также ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми оператор электронной торговой площадки в течение одного часа после размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола проведения открытого аукциона в электронной форме обязан направить государственному заказчику  документы участников открытого аукциона в электронной форме, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, определено, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, направляется государственному заказчику оператором электронной торговой площадки.

Необходимо отметить, что согласно требованиям ч. 11 ст. 41.4 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых при осуществлении процедуры аккредитации на электронной торговой площадке, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в такие документы и сведения, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов единая комиссия государственного заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, единая комиссия государственного заказчика обязана проверить документы из реестра участников размещения заказа, представленные оператором электронной торговой площадки, на соответствие их требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов.

При этом, поскольку нормы ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и положения инструкции по оформлению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащаяся в документации об открытом аукционе в электронной форме, не включают в состав второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, то представленная участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не должна рассматриваться и оцениваться единой комиссией государственного заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в отношении участника размещения заказа ООО «Эпоха» представлены документы, в составе которых отсутствует копия документа, надлежащим образом подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (представлена копия доверенности на имя Лукина Александра Сергеевича от 01 декабря 2013 года № 8, недействительной на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – на 18 марта 2013 года), единой комиссией государственного заказчика заявка ООО «Эпоха» правомерна признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Эпоха» на действия единой комиссии государственного заказчика ГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» (далее – ФГКУ УВО УМВД России по Брянской области) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение бензина неэтилированного с октановым числом 92 в количестве 126000 литров, приобретение бензина неэтилированного с октановым числом 95 в количестве 3000 литров № 0327100002013000003 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны