Решение б/н Решение по делу № 44 о нарушении требований законодательств... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

________________________________

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

_______________________________

«<…>»1

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 44

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «11» апреля 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»Х;

- в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Пудовкина С.П., заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

          рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пудовкина С.П. на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку изделий медицинского назначения (бинты гипсовые) за № 0127200000216001650 (далее – документация об электронном аукционе за № 0127200000216001650) и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 04.04.2016 года поступила жалоба «<…>». на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за №0127200000216001650. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

24.03.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на  поставку изделий медицинского назначения (бинты гипсовые) за № 0127200000216001650.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000216001650  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

«<…>»считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0127200000216001650 заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку установленным в техническом задании документации об аукционе за №0127200000216001650 требованиям к техническим характеристикам товара (бинты гипсовые) соответствует товар конкретного производителя Paul Hartman (Германия), что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх.№2011 от 07.04.2016 года). ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» не согласно с доводами, изложенными в жалобе относительно формирования совокупности технических характеристик соответствующих товару конкретного производителя Paul Hartman (Германия) поскольку считает, что сформированным требованиям соответствуют бинты гипсовые иных производителей в частности Matopat (Польша), ООО «Спецдеталь», ООО «Медик-М».

Кроме того до рассмотрения жалобы  в адрес Брянского УФАС России (вх.№2068 от 11.04.2016 года) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница».

 

 

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в техническом задании Приложения №1  аукционной документации сформированы технические характеристики товара (бинты гипсовые), совокупность которых не соответствует ни одному производителю бинтов гипсовых, что не является объективным описанием объекта закупки.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»  о соответствии представленных на обозрение технических характеристик бинтов гипсовых производителей Paul Hartman (Германия), Matopat (Польша), ООО «Спецдеталь», ООО «Медик-М», совокупности требований, указанных в техническом задании Приложения №1 аукционной документации, поскольку:

-во-первых, потребностью заказчика согласно Приложения 1 к аукционной документации за №0127200000216001650 является бинт гипсовый время схватывания 2,75 мин ± 0,75, в представленной заказчиком информации о бинтах гипсовых Paul Hartman (Германия), размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах www.netran.ru, www.combisensation.ru, www.valta.ru,  отсутствует информация о времени схватывания бинтов гипсовых 2,75 мин ± 0,75, что не позволяет сделать вывод о соответствии бинтов гипсовых производителя Paul Hartman (Германия) требованиям документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216001650.

Заявителем «<…>». не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик бинтов гипсовых производителя Paul Hartman (Германия) требованиям документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216001650.

-во-вторых, потребностью заказчика согласно Приложения №1 документации об аукционе за №0127200000216001650 является бинт гипсовый так в частности плотность марли: не менее 23 г/м. Состав: не менее 92% натуральный гипс, не менее 4%-хлопковая марля, не более 2,5% склеивающее вещество, в представленной заказчиком информации о бинтах гипсовых производителя Matopat (Польша), размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте http://ru.matopat-global.com отсутствует выше указанная информация, что не позволяет сделать вывод о соответствии бинтов гипсовых производителя Matopat (Польша) требованиям документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216001650.

-в-третьих, потребностью заказчика согласно Приложения №1 документации об аукционе за №0127200000216001650 является бинт гипсовый, так в частности: состав: не менее 92% натуральный гипс, не менее 4%-хлопковая марля, не более 2,5% склеивающее вещество, в представленном заказчиком письме от производителя бинтов гипсовых ООО «Спецдеталь» (исх. №6 от 06.04.2016 года) отсутствует информация о выше указанном составе бинтов гипсовых, что не позволяет сделать вывод о соответствии бинтов гипсовых производителя ООО «Спецдеталь» требованиям документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216001650.

-в- четвертых, потребностью заказчика согласно Приложения №1 документации об аукционе за №0127200000216001650 является бинт гипсовый, так в частности: состав: не менее 92% натуральный гипс, не менее 4%-хлопковая марля, не более 2,5% склеивающее вещество, в представленной заказчиком информации о бинтах гипсовых производителя ООО «Медик-М», размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте http://www.meditekm.ru отсутствует выше указанная информация, что не позволяет сделать вывод о соответствии бинтов гипсовых производителя ООО «Медик-М» требованиям документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216001650.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки «<…>» на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку изделий медицинского назначения (бинты гипсовые) за № 0127200000216001650  необоснованной.

2. При проведении внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»  нарушения требований  п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать заказчику ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», уполномоченному органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны