Решение б/н Решение по делу № 44 от 11 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Решение по делу № 44
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России.
Члены Комиссии:
«…» – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
«…» – специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
«…» – главы Добрунской Сельской администрации, действующего в соответствии с Распоряжением Добрунского сельского Совета народных депутатов от 25.09.2013г. № 1 «О вступлении в должность «…»»,
«…» – слушателя, предъявлен паспорт,
«…» – слушателя, предъявлен паспорт,
рассмотрев материалы дела №44 по признакам нарушения Добрунской сельской администрацией ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), выразившегося в заключении договоров от 10.05.2014г. № 2 и от 05.05.2015г. № 3 на аренду нежилого помещения площадью 50,3 кв.м., расположенного по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1А, с индивидуальным предпринимателем «…» без проведения торгов и издании Распоряжений от 08.05.2014г. № 38-П «О продлении договора аренды» и от 05.05.2015г. № 46-П «О продлении срока договора аренды», предусматривающих продление договора аренды нежилого помещения с конкретным хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «…» без процедуры проведения торгов, установила следующее.
В связи с поступившим актом контрольно-счетной палаты Брянской области по результатам контрольного мероприятия «Проверка правомерности, эффективности и целевого использования бюджетных средств и муниципального имущества МО Добрунское сельское поселение за 2014-2015гг. и истекший период 2016г.», Брянским УФАС России направлен запрос на представление информации в Добрунскую сельскую администрацию.
В результате анализа полученных материалов было установлено следующее.
11.05.2013г. между Добрунской сельской администрацией и индивидуальным предпринимателем «…» заключен договор № 3 на аренду нежилого помещения, согласно п. 1.1 которого Добрунская сельская администрация передает индивидуальному предпринимателю «…» нежилое помещение площадью 50,3 кв.м., расположенное по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1А, для использования под парикмахерскую сроком действия до 10.05.2014г.
28.04.2014г. индивидуальный предприниматель «…» обратилась в Добрунскую сельскую администрацию с заявлением о продлении договора аренды вышеуказанного нежилого помещения.
08.05.2014г. Добрунской сельской администрацией принято Распоряжение № 38-П «О продлении договора аренды», согласно пункту 1 которого определено продлить договор аренды с индивидуальным предпринимателем «…» договор аренды вышеуказанного нежилого помещения с 11.05.2014г. по 10.05.2015г.
10.05.2014г. между Добрунской сельской администрацией и индивидуальным предпринимателем «…» заключен договор № 2 на аренду нежилого помещения, согласно п. 1.1 которого Добрунская сельская администрация передает индивидуальному предпринимателю «…» нежилое помещение площадью 50,3 кв.м., расположенное по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1А, для использования под парикмахерскую сроком действия до 09.05.2015г.
27.04.2015г. индивидуальный предприниматель «…» обратилась в Добрунскую сельскую администрацию с заявлением о продлении срока действия договора аренды вышеуказанного нежилого помещения.
05.05.2015г. Добрунская сельская администрация издала распоряжение № 46-П «О продлении срока договора аренды», согласно которому определено продлить договор аренды с индивидуальным предпринимателем «…» с 11.05.2015г. до 10 мая 2016 года.
05.05.2015г. между Добрунской сельской администрацией и индивидуальным предпринимателем «…» заключен договор № 3 на аренду нежилого помещения, согласно п. 1.1 которого Добрунская сельская администрация передает индивидуальному предпринимателю. «…» нежилое помещение площадью 50,3 кв.м., расположенное по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1А, для использования под парикмахерскую сроком действия до 10.05.2016г.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.
Документов, подтверждающих процедуру проведения торгов на право заключения договора аренды вышеуказанного нежилого помещения, относящегося к объектам муниципальной собственности, не представлено.
Представитель Добрунской сельской администрации пояснил, что договоры аренды нежилого помещения площадью 50,3 кв.м., расположенного по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1 А, заключены с индивидуальным предпринимателем «…» без процедуры проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, согласно которому предусмотрена возможность заключения на новый срок без проведения аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года.
Довод представителя Добрунской сельской администрации о том, что договор заключен с индивидуальным предпринимателем «…» без процедуры проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, согласно которому предусмотрена возможность заключения на новый срок без проведения аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции, предусматривающая возможность до 1 июля 2015 года заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, утратила силу с 01.07.2013г., следовательно к договорам аренды, заключенным после 01.07.2013г., положения ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции не могут быть применены.
Заключение Добрунской сельской администрацией договоров аренды нежилого помещения от 10.05.2014г. №2, от 05.05.2015г. №3 с конкретным хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «…» без процедуры проведения торгов и издании Распоряжений от 08.05.2014г. № 38-П, от 05.05.2015г. № 46-П, предусматривающих продление договора аренды нежилого помещения с конкретным хозяйствующим субъектом без процедуры проведения торгов, противоречит требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, создало для указанного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального ресурса во временное пользование, что воспрепятствовало доступу к имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе хозяйствующим субъектам, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении указанного имущества, могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Нарушение совершено на рынке аренды нежилых помещений.
30.03.2017г. ответчику Добрунской сельской администрации направлена копия заключения об обстоятельствах дела № 44 о нарушении антимонопольного законодательства. До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения по делу ответчиком доказательства и возражения не представлены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49, п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Добрунскую сельскую администрацию нарушившей требования ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров от 10.05.2014г. № 2 и от 05.05.2015г. № 3 на аренду нежилого помещения площадью 50,3 кв.м., расположенного по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1А, с индивидуальным предпринимателем «…» без проведения торгов и издании Распоряжений от 08.05.2014г. № 38-П «О продлении договора аренды» и от 05.05.2015г. № 46-П «О продлении срока договора аренды», предусматривающих продление договора аренды нежилого помещения с конкретным хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «…», без процедуры проведения торгов, что могло привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку сроки действия договоров от 10.05.2014г. № 2 и от 05.05.2015г. № 3 истекли.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: «…»
Члены Комиссии: «…»
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
66-62-99