Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

МБОУ – СОШ №3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области

«…….»

 

Клинцовская городская администрация

      «…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

                                                                              

                                                                           

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1029/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «28» сентября 2021 года                                                                                 г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поручением ФАС России от 03.09.2021 исх. №ПИ/74558/21, в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России № 435   от 22.09.2021,

 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя руководителя инспекции:  «……»

 Будачевой Г.И.-заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика МБОУ – СОШ №3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области (ходатайство вх. № 7550 от 24.09.2021 года), уполномоченного органа Клинцовская городская администрация (ходатайство вх. № 7678 от 28.09.2021 года), оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ – СОШ №3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области (далее - заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за №   01273000081210000023 на поставку на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания, установила:

06.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за № 0127300008121000023 на поставку на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 №0127300008121000023-1 на участие в аукционе подано 4 заявки на участие в закупке.   Все участники закупки допущены к участию в аукционе.

         Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2021 №0127300008121000023-3 победителем электронного аукциона признан ИП Борисова И.П.

         30.08.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

        24.09.2021 поступили письменные пояснения заказчика, согласно которых при осуществлении рассматриваемой закупки не была применена типовая форма контракта в связи с упущением требований Закона о контрактной системе.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России установила следующее.

         Согласно положениям части 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", в пункте 1 которых указано настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения. (далее - Постановление N 606).

Согласно п. 6 Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

  В Приложении N 2 Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» указаны следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

          а) наименование товара-продукты питания;

          б) код (коды) предмета контракта:

         по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.)

Согласно извещению о проведении закупки за № 0127300008121000023 предметом электронного аукциона является поставка мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания; ОКПД2 - 10.12.20; КВЭД2-10.12; КТРУ- 10.12.20.000-00000006, следовательно, к рассматриваемой закупке применим типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

При обозрении размещенного в ЕИС в сфере закупок проекта контракта на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания установлено, что заказчиком не применены в проекте контракта условия, определенные Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания".

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе, типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
  2. Поскольку по итогам закупки контакт заключен, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель руководителя инспекции                                                  «….»

 

Члены    инспекции                                                                                         «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны