Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой прове... от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной миграционной службы

по Брянской области

______________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

______________________________

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 442

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27.08.2014 года № 651, на основании обращения Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее - УФМС России по Брянской области) от 13.08.2014 года исх. № 1/21364, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по лицензионному обслуживанию условиях простой лицензии программы для ЭВМ «Администрирование доходов бюджета» (комплект программного продукта) для нужд УФМС России по Брянской области за № 0127100004214000070, установила, что 24.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127100004214000070. Документация об электронном аукционе утверждена начальником УФМС России по Брянской области 24.07.2014 г.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что ггосударственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по лицензионному обслуживанию, то в содержание заявки на участие в электронной форме муниципальным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.

В нарушение указанных норм в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Кроме того, в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, предусмотренные п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, требования, указанные заказчиком в п.п. 21, 22 информационной карты к документации об электронном аукционе не только не соответствуют объекту осуществляемой закупки, но и вводят в заблуждение участников закупки в отношении сведений, представляемых в составе 1 части заявки на участие в электронном аукционе.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта данное требование Закона о контрактной системе не установлено.

3. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно которой объект закупки должен носить объективный характер, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100004214000070, документации об электронном аукционе и проекте государственного контракта содержится противоречивая информация в отношении объекта осуществляемой закупки.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100004214000070 и документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по лицензионному обслуживанию на условиях простой лицензии программы для ЭВМ «Администрирование доходов бюджета» (комплект программного продукта).

В противоречие с объектом осуществляемой закупки государственным заказчиком в п. 2 проекта государственного контракта установлено требование о поставке комплектов программного продукта.

Таким образом, участнику закупки невозможно определить потребность государственного заказчика, а именно: объектом закупки является только оказание услуг по лицензионному обслуживанию и (или) поставка комплектов ПП и их лицензионное обслуживание.

В соответствии с Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» исполнитель должен осуществить лицензионное обслуживание уже установленного у государственного заказчика комплекта программы для ЭВМ «Администрирование доходов бюджета». Однако, в соответствии с Приложением № 3 к документации об электронном аукционе «Расчет в обоснование начальной (максимальной) цены контракта» поставка указанных в п. 2 проекта государственного контракта комплектов ПП в расчет начальной (максимальной) цены контракта не входит.

В действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области нарушение требований ч. 2 ст. 34, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по лицензионному обслуживанию условиях простой лицензии программы для ЭВМ «Администрирование доходов бюджета» (комплект программного продукта) для нужд УФМС России по Брянской области за № 0127100004214000070.

2. Выдать государственному заказчику УФМС России по Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны