Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №443 об... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ»

 

<…….>

__________________________________       

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №443

об административном правонарушении

 

 

«29» августа 2016 г.                                                                                                               г. Брянск

 

Я, <…….> Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» <…….>, 

 

                                                            установила:

06.05.2016 года комиссией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО «БИОФАРМ» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот № 7 (совместные торги) за № 0127200000216001516, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 21.03.2016 года в 16 часов 07 минуту по московскому времени.

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ»   нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), так:

06.05.2016 года комиссией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО «БИОФАРМ» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот № 7 (совместные торги) за № 0127200000216001516, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 21.03.2016 года в 16часов 07 минуту по московскому времени.

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), так:

Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиками в п.7-8 Приложения №1  к аукционной документации за №0127200000216001516 установлено требование к форме выпуска лекарственного препарата МНН Декстроза самоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, ограничивающее количество участников закупки  и не позволяющее поставить в качестве эквивалента в рамках одного МНН лекарственный препарат в  иной форме выпуска.

Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно пункту 5 статьи 4 которого под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Согласно пункту 24 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Так  установлено, что в документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216001516 в  соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем содержится указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств Декстроза.

В соответствии с п.7-8 Приложения №1 к документации об аукционе за №0127200000216001516 установлены следующие требования к лекарственному средству, в том числе к форме выпуска:

-Декстроза,  р-р д/инфуз. 5%. 250 мл, 500 мл. Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой. В составе  не содержит  вспомогательное вещество -  натрия хлорид. pH 3,5- 5,5.

На территории Российской Федерации лекарственный препарат МНН Декстроза зарегистрирован в различных формах выпуска, так в частности: флаконы полипропиленовые с держателем –картонные пачки,  ампулы полиэтиленовые, бутылки полиэтиленовые, т.е. у потенциальных участников закупки имеется возможность поставить данное лекарственное средство в различных формах выпуска, предусмотренных производителями вышеуказанного лекарственного средства.

Кроме того, установленные в документации об аукционе в электронной форме №0127200000216001516 требования в частности к форме выпуска лекарственного средства МНН Декстроза «самоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой» не влияет на терапевтические свойства лекарственного препарата и является терапевтически незначимой характеристикой лекарственного средства, поскольку не определяет эффективность его использования.

Таким образом, указание в описании объекта закупки безальтернативных требований к форме выпуска лекарственного средства (МНН Декстроза) только ввиде «самоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой» при наличии возможности поставить лекарственный препарат МНН Декстроза в иной форме выпуска, привело к  ограничению количества участников закупки, поскольку не позволило принять участие в данной закупке участникам, которые могут поставить данный лекарственный препарат в иной форме выпуска, например флаконы для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов пачка картонная. Данный  вывод подтверждается результатами рассмотрения заявок участников закупки, отраженных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2016 №0127200000216001516-3.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот № 7 (совместные торги) за № 0127200000216001516.

Поскольку документация об аукционе за №0127200000216001516, утверждена должностным лицом заказчика главным врачом ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» <…….>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения:15.03.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Трубчевск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ  включение в описание объекта закупки требований к товарам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <…….> пояснил, что главный врач ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» <…….> признала  факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот № 7 (совместные торги) за № 0127200000216001516 и выразила раскаяние, согласно письменных пояснений, представленных в адрес Брянского УФАС России (вх.№6330 от 29.08.2016 года), что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  <…….>, учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также, что комиссией Брянского УФАС России 06.05.2016 года было принято решение аннулировать электронный аукцион за № 0127200000216001516 и данная закупка с нарушениями законодательства РФ о контрактной системе не была осуществлена, контракт не заключен, и как следствие, допущенные правонарушения не причинили ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановила:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 443, возбужденное в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» <…….>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить  главному врачу ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» <…….>, за включение в документацию об аукционе за № 0127200000216001516 требований, ограничивающих количество участников закупки, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Должностное лицо                                                                                                <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны