Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 444 от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     

ГКУ «Управление капитального

Строительства Брянской области»

_______________________________

 

 

Управление государственных Брянской области

_______________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»                                                                                    

_______________________________                                                                                                                                                                                     

 

 

                

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 444  соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

      На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.08.2014 года № 654, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 12.08.2014 года № 2478/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области   требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад-ясли на 270 мест на территории бывшего аэропорта в Советском районе г. Брянска» за  № 0127200000214003388 (далее – электронный аукцион), установила, что 21.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования  ч.ч.1,2 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым   аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о соответствии второй части заявки участника закупки ООО «Брянская строительная компания».

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад-ясли на 270 мест на территории бывшего аэропорта в Советском районе г. Брянска», начальная максимальная цена контракта составляет 236 858 999,00 рублей.

В соответствии с  пунктом 16 Информационной таблицы документации об аукционе заказчиком установлено требование  к участникам закупки о наличии  свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Кроме того, пунктом 22 Информационной таблицы  документации об электронном аукционе установлено требование  о предоставлении участником закупки во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):  п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Пунктом 3 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.

При обозрении заявки на участие в аукционе участника закупки ООО «Брянская строительная компания» установлено, что в составе заявки представлено копия свидетельства № 0438.2-2009-3234047962-С-2 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное 29.06.2010 года.

Согласно свидетельству № 0438.2-2009-3234047962-С-2 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ООО «Брянская строительная компания»  вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 200 000 000 рублей. Согласно заявке ООО «Брянская строительная компания»  на участие в электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад-ясли на 270 мест на территории бывшего аэропорта в Советском районе г. Брянска» за  № 0127200000214003388 ООО «Брянская строительная компания»   согласно заключить государственный контракт на выполнение работы на сумму 236 858 999,00 рублей, что превышает сумму, указанную в свидетельстве № 0438.2-2009-3234047962-С-2 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки ООО «Брянская строительная компания» у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

В действиях заказчика единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения ч.ч.1,2 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Выдать уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  предписание об устранении нарушений ч.ч.1,2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны