Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-1070/2019 о нарушении требований... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сатурн»

«……………..»

Отдел образования Администрации Навлинского района

«…………….»

МБОУ «Навлинская СОШ №1»

«…………….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…………………..»

Решение по делу № 032/06/67-1070/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…………………»

Членов Комиссии:

«………………..»

в присутствии:

«…………»– представителя уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района, действующей на основании доверенности б/н от 14.08.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрении жалобы представителя ООО «Сатурн»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Сатурн» на действия единой комиссии уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку ограждения МБОУ "Навлинская СОШ № 1" , и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

31.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на установку ограждения МБОУ "Навлинская СОШ № 1" за № 0327300020319000003.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 706 584, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327300020319000003 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Сатурн» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района, а именно, по мнению заявителя:

- единой комиссии уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района необоснованно принято решение об отказе в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки № 109 (ООО «Сатурн») к участию в аукционе за № 0327300020319000003.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе согласно которым, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района необоснованно принято решение об отказе в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки № 109 (ООО «Сатурн») к участию в аукционе за № 0327300020319000003.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При обозрении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0327300020319000003 установлено, что единой комиссией уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников с идентификационными номерами заявок №№ 148, 235, 169 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 109.

Участнику закупки с идентификационным номером заявки № 109 (данным участником является заявитель жалобы ООО «Сатурн») было отказано в допуске по следующему основанию: «на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона 44 – ФЗ и п. 22, п. 23 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме – в заявке участника не указаны конкретные характеристики поставляемого товара. Согласно инструкции по заполнению заявки должно быть конкретное значение – что не соответствует требованиям документации заказчика».

При обозрении п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной таблицы документации об электронном аукционе№ 0327300020319000003 установлено, что «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ): -согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

При обозрении п. 23 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» информационной таблицы документации об электронном аукционе№ 0327300020319000003 установлено, что «заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 22 настоящей документации об электронном аукционе части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно».

При обозрении первой части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 109 (данным участником является заявитель жалобы ООО «Сатурн») Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в составе первой части своей заявки участником закупки было выражено только согласие, в соответствии с п. 22, 23 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0327300020319000003.

Таким образом, у единой комиссии уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района не имелось оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки №109.

Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МБОУ «Навлинская СОШ №1» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0327300020319000002 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Предметом осуществляемой закупки является установка ограждения МБОУ "Навлинская СОШ № 1".

Согласно документации об электронном аукционе за № 0327300020319000003, а именно Приложения № 2 «Техническое задание» установлен перечень и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ согласно предмета закупки.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование о том, что первая часть участника закупки должна содержать не только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, но и конкретные показатели товара (материала), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МБОУ «Навлинская СОШ №1» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, поскольку заказчиком в пункте 8.2. проекта контракта установлен размер штрафа исходя из фиксированной суммы.

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слов "в виде фиксированной суммы». Данное изменение вступило в силу 12.05.2019 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МБОУ «Навлинская СОШ №1» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиками в пункте 8.1 проекта контракта установлен размер штрафа исходя из фиксированной суммы.

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы». Данное изменение вступило в силу 12.05.2019 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком МБОУ «Навлинская СОШ №1» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, поскольку заказчиком не установлен размер обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно п.п.10, 11 Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об аукционе в электронной форме за № 0327300020319000003 заказчиком установлена гарантия качества работ, её объёмы и срок, согласно п. 10.5 проекта муниципального контракта установлен способ обеспечения гарантийных обязательств, однако размер обеспечения гарантийных обязательств, который не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта в документации об электронном аукционе за № 0327300020319000003 заказчиком не установлен.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Сатурн» на действия единой комиссии уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку ограждения МБОУ "Навлинская СОШ № 1" за № 0327300020319000003 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ «Навлинская СОШ № 1» нарушения положений ч. 5, 8 ст. 34, ч. 6 ст. 96, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Отдел образования Администрации Навлинского района нарушение положений ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику МБОУ «Навлинская СОШ № 1», уполномоченному органу Отдел образования Администрации Навлинского района, оператору ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии «…………….»

Члены комиссии «……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны