Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №445 от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация поселка городского типа

Кокоревка Суземского района Брянской

области

________________________________ 

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №445 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29.08.2014 года № 655, на основании обращения Финансового отдела администрации Суземского района от 15.08.2-14 года исх. № 206, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация поселка городского типа Кокоревка Суземского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на ремонт автодороги по ул.Зои Космодемьянской в пгт.Кокоревка Суземского района Брянской области за № 0127300015814000001, установила следующее:

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300015814000001 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru)  24.07.2014 года. Документация о закупке утверждена главой администрации пгт. Кокоревка 22.07.14 года.

По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 0127300015814000001 размещена на официальном сайте РФ  с нарушением требований Закона о контрактной системе:

1. Заказчиком Администрация поселка городского типа Кокоревка Суземского района Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения части 6 ст. 66 закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 21 информационной карты  установлено требование о предоставлении участником закупки документов, не предусмотренных частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе, в то время как п.2 ч.5 ст. 66 закона о контрактной системе определяет необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным только пунктом 1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком Администрация поселка городского типа Кокоревка Суземского района Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п.21 информационной карты  не раскрыто наименование документов, предоставляемых участником закупки  в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения не повлияли на итоги закупки, поскольку,  предметом осуществляемой закупки является ремонт автодороги, который включает в себя работы,  не требующие  наличия у участника закупки какого-либо документа, подтверждающие соответствие участника аукциона  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки наличия какого-либо документа, подтверждающего на момент подачи заявки соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Поскольку предметом закупки является ремонт дороги, то согласно положениям ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, выполнение его не требуют наличия у участника закупки соответствующего свидетельства СРО.

3. Заказчиком Администрация поселка городского типа Кокоревка Суземского района Брянской области нарушены требования ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и требования п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", устанавливающего  размер штрафа в сумме  2, 5 процента цены контракта в случае, если цена контракта  не превышает 3 млн. рублей, поскольку заказчиком в п. 11.7 проекта муниципального контракта установлен размер штрафа 2%.

4. Заказчиком Администрация поселка городского типа Кокоревка Суземского района Брянской области нарушены требования ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и требования п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", устанавливающего  размер штрафа в сумме  10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, поскольку заказчиком в п. 11.6 проекта муниципального контракта установлен размер штрафа 5%.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Администрация поселка городского типа Кокоревка Суземского района Брянской области п.2 ч.1 ст. 64, части 6 ст. 66,  ч. 5,8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

      2. Признать нарушения п.2 ч.1 ст. 64, части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги закупки

      3. Выдать заказчику Администрация поселка городского типа Кокоревка Суземского района Брянской области, оператору ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении нарушений ч.ч. 5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны