Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 447 об ... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»

 

<……>

_________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 447

об административном правонарушении

 

 

«06» сентября 2016 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……>,

 

установил:

 

20.05.2016 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002375, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 20.04.2016 года.

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании Приложения №1 аукционной документации сформированы технические характеристики товара, совокупность которых соответствует конкретной модели прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе модель Lion SD 400P компании Lion Laboratories Ltd. производителя Великобритания, что не является объективным описанием объекта закупки.

Доводы заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» о соответствии представленных на обозрение технических характеристик приборов для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) модель «Юпитер - П» производства Россия и анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе модель Lion Alcometer 500 компании Lion Laboratories Ltd. производства Великобритания, совокупности требований, указанных в техническом задании Приложения №1 аукционной документации не приняты, поскольку:

Представленная заказчиком на обозрение информация о приборе модели «Юпитер - П» производства Россия, не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе за № 0127200000216002375 по следующим позициям:

  1. В паспорте прибора модели «Юпитер – П» указан диапазон показаний прибора от 0,000 до 2,500, в то время как, потребностью заказчика является прибор для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) с диапазоном показаний не менее чем от 0,00 до 2,00 мг/л., а также в части указания диапазона измерений прибора установлено заказчиком требование о том, что диапазон измерений прибора должен быть не менее чем от 0,00 до 0,95 мг/л., в то время как модель «Юпитер – П» имеет диапазон измерений от 0- 0,200 мг/л.;
  2. потребностью заказчика является установленное в п. 10 аукционной документации требование о возможности соединения принтера с прибором при помощи соединительного кабеля, в то время как, в паспорте прибора модели «Юпитер – П» данная возможность установлена при помощи связи Bluetooth на расстоянии до 10 м.,
  3. потребностью заказчика является прибор для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе комплектующийся портативным принтером, дающим возможность распечатки результатов анализа, где в распечатке должны быть указаны данные о времени, дате, результатах теста и его порядковом номере, о дате последней проверки прибора и способе забора пробы на русском языке, в предоставленной заказчиком информации о модели вышеуказанного прибора данная информация отсутствует, что не позволяет сделать вывод о ее соответствии/несоответствии требованиям документации об аукционе.

Кроме того, прибор для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе модели Lion Alcometer 500 также не соответствует заявленным требованиям в аукционной документации, поскольку:

  1. В соответствии с п. 5 технического задания потребностью заказчика является прибор для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) поддерживающий такие режимы работы как:
  • Режим точного измерения с нормированной погрешностью;
  • Режим скрининга для предварительного обнаружения содержания этанола в концентрациях более 0,05 мг/л.
  • Комбинированный режим, позволяющий переходить от скрининга к точному измерению без выключения прибора.

В то время как в представленном заказчиком паспорте анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе Lion Alcometer 500 указано, что прибор включает в себя возможность работать в таких режимах как: режим измерения, режим передачи данных в ПК, режим корректировки показаний и режим проверки, что указывает на несоответствие п. 5 технической части аукционной документации;

  1. Потребностью заказчика является прибор для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) в комплект которого должны входить мундштуки в количестве 15 штук, в то время как в представленной заказчиком информации о модели прибора Lion Alcometer 500 указана комплектность мундштуками в количестве 5 штук, что не соответствует п. 21 технической части документации об аукционе. Кроме того, заказчиком установлено требование о комплектации прибора мундштуком - чашечкой в количестве 1 штука, поскольку в представленной заказчиком информации нет указания о наличии в комплекте вышеуказанного прибора мундштука-чашечки, следовательно, не представляется возможным сделать вывод о соответствии данной информации требованиям аукционной документации.

При обозрении информации о приборе модели Lion SD 400 Lion Laboratories Ltd., производителя Великобритания, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в частности на сайте http://www.alcotest.ru/ установлено, что прибор модели Lion SD 400 Lion Laboratories Ltd., производителя Великобритания не отвечает установленным потребностям заказчика, поскольку поставляется без комплектации портативным принтером, следовательно, отсутствие таких составляющих как: кабель для соединения принтера с прибором, аккумуляторного отсека для питания принтера, а также комплект рулона бумаги для принтера в количестве 3 штуки не соответствуют заявленным в технической части потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за №0127200000216002375.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127200000216002375, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения:20.04.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки требований к товарам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель <……> действующая на основании доверенности, пояснила, что главный врач ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в документацию об аукционе за № 0127200000216002375 требований, ограничивающих количество участников закупки и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вх. № 6562 от 06.09.2016 года, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности. По причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений от 20.05.2016 года, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также, что комиссией Брянского УФАС России 20.05.2016 года было принято решение аннулировать электронный аукцион за № 0127200000216002375 и данная закупка с нарушениями требований законодательства РФ о контрактной системе не была осуществлена, контракт не заключен, и как следствие, допущенные правонарушения не причинили ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 477, возбужденное в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……> за включение требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002375, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

 

Должностное лицо                                                                                                            <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны