Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-679/2019 о нарушении требований ... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВИТА»

«……..»

Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 32 Федеральной службы исполнения наказаний»

«………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

Решение по делу № 032/06/67-679/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«17» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии: «………»

«……..» представителя заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 32 Федеральной службы исполнения наказаний России» (далее, ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России»), действующего на основании доверенности №2 от 01.04.2019 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ВИТА»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ВИТА» на действия единой комиссии заказчика ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории за № 0827100000719000031, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукционана поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории за № 0827100000719000031.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 346 270, 00рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0827100000719000031-1 от 14.05.2019 года единой комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0827100000719000031 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ВИТА» считает, что заказчиком при формировании документации об электронном аукционеза № 0827100000719000031 нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, так:

во- первых: заказчиком сформированы технические характеристики реагентов для нужд иммунологической лаборатории, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя;

во- вторых: заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0827100000719000031 закупаемому товару присвоен код ОКПД2 20.59.52.199, однако, согласно каталога товаров, работ, услуг (далее КТРУ) закупаемый заказчиком товар «реагенты для нужд иммунологической лаборатории» соответствуют наименованию товара в КТРУ: 21.20.23.110-00001487, 21.20.23.110-00008465, 21.20.23.110-00009497. Дата начала обязательного применения указанной позиции каталога 01.04.2019 года, следовательно, заказчик обязан был присвоить код ОКПД2,- 21.10.23.110. Кроме того, заказчик отмечает в жалобе, что в описание объекта закупки включены дополнительные характеристики, не предусмотренный позицией КТРУ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика вх. №3539 от 15.05.2019 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч.12 ст. 21 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, поскольку заказчиком размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории за № 0827100000719000031, не соответствующие информации, включенной в план- график закупок ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» на 2019 год, так:

Согласно извещения о проведении электронного аукционаза № 0827100000719000031 данное извещение размещено в ЕИС в сфере закупок в соответствии с позицией плана- графика закупок ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» на 2019 год за № 2019082710000070010000110002.

В плане графике закупок на 2019 г. по позиции за № 2019082710000070010000110002 определено, что срок начала осуществления закупки- март 2019 года, однако извещение и документация о проведении электронного аукционана поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории за № 0827100000719000031 размещены в единой информационной системе в сфере закупок 29.04.2019 года, т.е. с нарушением позиции за № 2019082710000070010000110002 плана- графика закупокФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» на 2019 год.

Таким образом, учитывая, что дата начала осуществления закупки, отраженная в плане – графике на 2019 год не соответствует дате размещения извещения в ЕИС, то заказчик не вправе был осуществлять закупку за № 0827100000719000031 в соответствии с данной позиции плана- графика на 2019 год без внесения соответствующих изменений в план-график.

2. Довод ООО «Вита» относительно неправомерного присвоения заказчиком кода товара ОКПД2 20.59.52.199 не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Извещение о проведении электронного аукциона за № 0827100000719000031 размещено в соответствии с позицией плана- графика закупок ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» на 2019 год за № 2019082710000070010000110002.

Позиция плана- графика закупок ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» на 2019 год за № 2019082710000070010000110002 включена заказчиком в план- график закупок ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» на 2019 год 26.02.2019 год. Изменений в план- график закупок на 2019 год по данной позицию Заказчиком не вносилось.

В соответствии с положениями пункта 9 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил. В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане - графике закупок, форме обоснования закупок к нему по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.

Учитывая, что дата начала обязательного применения позиции каталога по КТРУ 21.20.23.110-00001487, 21.20.23.110-00008465, 21.20.23.110-00009497 - 01.04.2019 года, а позиция плана- графика закупок ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» на 2019 год за № 2019082710000070010000110002: «Поставка реагентов для нужд иммунологической лаборатории» включена заказчиком в план- график закупокФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» на 2019 год 26.02.2019 год, т.е. до начала обязательного применения позиции каталога по вышеуказанным КТРУ, то заказчик правомерно указал в документации об электронном аукционе а № 0827100000719000031 код ОКПД2 20.59.52.199, отраженный в плане- графике закупок на 2019 год.

3. Довод заявителя ООО «Вита» относительно соответствия технических характеристик реагентов для нужд иммунологической лаборатории, сформированных заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе «Техническое задание» товару конкретного производителя не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку, исходя из представленных заказчиком документов: (инструкций по применению реагентов) требованиям технического задания документации об электронном аукционе соответствуют, в частности реагенты различных производителей: по первой позиции: «Набор реагентов «ДС-ИФА-НВsAg» производитель ООО «НПО «Диагностические системы», набор реагентов invitro «MurexHBsAg», производитель «ДиаСоринС.п.А.-ЮК Брэнч», Соединенное Королевство Великобритании; по второй позиции: «МилаЛаб-ИФА-АНТИ-HCV» производитель ООО «НПО «Диагностические системы», «Монолиза Анти-ВГС Плюс», производитель ООО «Био-Рад Лабаратории» Франция, по третьей позиции- набор реагентов «ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-Суммарные Антитела», производитель ООО «НПО «Диагностические системы», «Набор реагентов «Сифилис ИФА II Общие Антитела»,производитель ООО «Био-Рад Лабаратории» Франция.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.

Факт соответствия сформированных заказчиком технических характеристик реагентов различным производителям также подтверждается тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки на участие в электронном аукционе и предложены к поставке реагенты различных производителей. Заявки участников закупки, поступившие до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были признаны ответствующими и допущены к участию в торгах.

Более того, согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие конкретномупроизводителю реагентов Заявителем не представлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «ВИТА» на действия единой комиссии заказчика ФКУЗ «Медико – санитарная часть № 32 Федеральной службы исполнения наказаний России» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории № 0827100000719000011 необоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУЗ «Медико – санитарная часть № 32 Федеральной службы исполнения наказания» нарушение требований ч.ч.1,12 ст.21 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчикуФКУЗ «МСЧ – 32 ФСИН России», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требованийч.ч.1,12 ст.21 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председатель комиссии «……….»

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны