Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 448 об ... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»

 

<……>

_________________________________

      <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 448

об административном правонарушении

 

 

«06» сентября 2016 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……>,

 

установил:

 

20.05.2016 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя С.П. Пудовкина на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экспресс - анализатора для выявления наркотических веществ для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002324, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 19.04.2016 года.

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в техническом задании Приложения №1 аукционной документации сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю экспресс – анализаторов для выявления наркотических веществ, что не является объективным описанием объекта закупки.

Доводы заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» о соответствии представленных на обозрение технических характеристик экспресс – анализаторов модели AM 2100 (BEE – SURE – S) производства Фактор Мед и анализатора для химико – токсикологических исследований IK 200609 производства Германия, совокупности требований, указанных в техническом задании Приложения №1 аукционной документации не приняты, поскольку:

1. Экспресс – анализатор модели AM 2100 (BEE – SURE – S) производства Фактор Мед, не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе за № 0127200000216002324, по тому основанию, что потребностью заказчика является прибор с возможностью выявлять 23 вида наркотических веществ, в то время как, согласно представленной заказчиком инструкции, прибор модели AM 2100 (BEE – SURE – S) производства Фактор Мед имеет возможность выявлять 19 видов наркотических веществ (нет указания на возможность выявления таких наркотических веществ как: дезипрамин, бутетал, спайс, этилглюкуронид).

2. Экспресс – анализатор для химико – токсикологических исследований IK 200609 производства Германия, также не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе за № 0127200000216002324 поскольку:

  • потребностью заказчика является прибор с возможностью выявлять 23 вида наркотических веществ, в то время как, согласно представленной заказчиком инструкции, экспресс – анализатор для химико – токсикологических исследований IK 200609 производства Германия, имеет возможность выявлять лишь 13 видов наркотических веществ (нет указания на возможность выявления таких наркотических веществ как: бупренофрин, кетамин, трициклические антидепрессанты, пропоксифен, трамадол, флюнитразепам, фенициклидин, дезоморфин, дезипрамин, бутетал).
  • потребностью заказчика также является наличие сервисной службы в России для обеспечения технической поддержки, в то время как, в представленной заказчиком информации нет указания на возможность технического обслуживания данного прибора на территории Российской Федерации, следовательно, не представляется возможным сделать вывод о соответствии/несоответствии данной информации требованиям аукционной документации.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы, установлено, что в предмет одной проводимой закупки заказчиком включено требование о поставке экспресс - анализатора для выявления наркотических веществ в комплекте с тест – полосками для одновременного выявления 5 видов наркотиков в количестве 100 штук, а также тест - полоски для выявления спайсов в количестве 25 штук, в представленной заказчиком информации по использованию вышеуказанных приборов нет информации о возможности поставки прибора в комплекте с необходимыми тест – полосками, в инструкции указано, что тест - полоски являются дополнительными аксессуарами, следовательно, закупаются отдельно к конкретному экспресс – анализатору. Учитывая тот факт, что тест – полоски являются дополнительной составляющей поставки прибора, не представляется возможным сделать вывод о соответствии/несоответствии таких позиций в техническом задании как:

  • используемые тест - полоски;
  • пороговые значения используемых тест - полосок;
  • срок годности тест – полосок;
  • наличие регистрационного удостоверения МЗРФ на иммунографические тест – полоски;
  • количество поставляемых тест – полосок.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку экспресс – анализатора для выявления наркотических веществ для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002324.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127200000216002324, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» Владимиром Фёдоровичем Харитоненковым, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения:19.04.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: г.Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки требований к товарам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель <……> действующая на основании доверенности, пояснила, что главный врач ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в документацию об аукционе за № 0127200000216002324 требований, ограничивающих количество участников закупки и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вх. № 6563 от 06.09.2016 года, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности. По причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений от 20.05.2016 года, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также, что комиссией Брянского УФАС России 20.05.2016 года было принято решение аннулировать электронный аукцион за № 0127200000216002324 и данная закупка с нарушениями требований законодательства РФ о контрактной системе не была осуществлена, контракт не заключен, и как следствие, допущенные правонарушения не причинили ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 448, возбужденное в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……> за включение требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку экспресс – анализатора для выявления наркотических веществ для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002324, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Должностное лицо                                                                                           <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны