Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

Директору МБОУ Страшевичская СОШ Жирятинского района

 

«<…>»

______________________________

«<…>»

                                                                                                                                                                  

                                                                                 

 

 

                                             

      

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 448

 

от «12» мая 2015 г.                                                                                                                        г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев решение по итогам проведения внеплановых проверок № 260 от 19.06.2014 года, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика директора МБОУ Страшевичская СОШ Жирятинского района «<…>»,

 

 

установил:

 

19.06.2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка в отношении заказчика МБОУ Страшевичская СОШ Жирятинского района по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку цифрового автомобильного устройства контроля режима труда и отдыха (тахографа) автобуса ПАЗ 3206—110-70 / 2008 года выпуска МБОУ Страшевичская СОШ за № 0127300010414000007.

По итогам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены и подтверждены при рассмотрении дела об административном правонарушении следующие нарушения:

  1. Заказчиком МБОУ Страшевичская СОШ Жирятинского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку проект контракта не содержит положений об ответственности заказчика.
  2. Заказчиком МБОУ Страшевичская СОШ Жирятинского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми начисление пеней и штрафов осуществляется в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком, и п. 4, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, регламентирующими порядок исчисления суммы пени за просрочку исполнения обязательств по контракту и штрафа за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, поскольку размеры неустойки (пени/штрафа) за неисполнение/ненадлежащее исполнение условий контракта и порядок ее расчета, установленные проектом контракта, не соответствуют законодательно определенному порядку, а именно:

- в случае нарушения Поставщиком срока поставки и установки Оборудования, указанного в 1.3 настоящего Контракта, Заказчик вправе предъявить Поставщику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от стоимости непоставленного в срок оборудования за каждый день просрочки.

- в случае нарушения Подрядчиком установленного п. 2.1.4 Контракта срока устранения выявленных недостатков выполненных работ, Заказчик вправе предъявить Поставщику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от общей суммы Контракта  за каждый день просрочки.

3. Заказчиком МБОУ Страшевичская СОШ Жирятинского района нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 11 информационной карты   документации об электронном аукционе  «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки. Кроме того, отсутствует  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Предметом осуществления закупки является поставка товара, следовательно, содержание первой части заявки  на участие в электронном аукционе должно содержать сведения, предусмотренные п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Однако, раздел 11 информационной карты   документации об электронном аукционе  «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки информации, предусмотренной п.п. а) и б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того,  документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для выполнение работ материалов.

Данное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки в заявке выражено согласие на поставку товара, а так же указаны конкретные показатели товара.

4. Заказчиком МБОУ Страшевичская СОШ Жирятинского района нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установить требование об обеспечении исполнения контракта, а также требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте муниципального контракта заказчиком не отражено требование по обеспечению исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (документация об электронном аукционе на поставку и установку цифрового автомобильного устройства контроля режима труда и отдыха (тахографа) автобуса ПАЗ 3206—110-70 / 2008 года выпуска МБОУ Страшевичская СОШ за № 0127300010414000007) с нарушением требований ч. ч. 4, 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. ч.1, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе на поставку и установку цифрового автомобильного устройства контроля режима труда и отдыха (тахографа) автобуса ПАЗ 3206—110-70 / 2008 года выпуска МБОУ Страшевичская СОШ за № 0127300010414000007 утверждена директором МБОУ Страшевичская СОШ Жирятинского района «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 15.05.2014 16:56 года.

Место совершения административного правонарушения:  д. Новое Каплино.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в  размещении в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (документация об электронном аукционе на поставку и установку цифрового автомобильного устройства контроля режима труда и отдыха (тахографа) автобуса ПАЗ 3206—110-70 / 2008 года выпуска МБОУ Страшевичская СОШ за № 0127300010414000007) с нарушением требований ч. ч. 4, 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. ч.1, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения внеплановой проверки, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 448 в отношении должностного лица заказчика директора МБОУ Страшевичская СОШ Жирятинского района «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика директору МБОУ Страшевичская СОШ Жирятинского района «<…>» за размещении в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (документация об электронном аукционе на поставку и установку цифрового автомобильного устройства контроля режима труда и отдыха (тахографа) автобуса ПАЗ 3206—110-70 / 2008 года выпуска МБОУ Страшевичская СОШ за № 0127300010414000007) с нарушением требований ч. ч. 4, 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. ч.1, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе устное замечание.

   В соответствии  с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

    В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                 «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны