Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 449 об ... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Главному врачу ГБУЗ «Брянский областной  наркологический диспансер»

 

 

<……>

___________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 449

об административном правонарушении

 

 

 

от «06» сентября 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……>,

 

установил:

 

14 декабря 2015 года инспекцией Брянского УФАС России проведена внеплановая проверка по соблюдению заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при определении поставщика способом запроса котировок на поставку спиртовых растворов и экстемпоральных средств на 1 квартал 2016 года за № 0327200004215000088 (далее запрос котировок за № 0327200004215000088), по итогам которой установлено, и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что извещение о проведении запроса котировок на поставку спиртовых растворов и экстемпоральных средств на 1 квартал 2016 года за № 0327200004215000088, утвержденное главным врачом ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» Харитоненковым В.Ф., определено с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1.Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены требования п.4 части 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, поскольку заказчиком в рассматриваемом запросе котировок за № 0327200004215000088 в неполном объеме указаны все условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, а именно условие предусмотренное частью 11 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям части 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в  случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Однако сведения, предусмотренные ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе,  отсутствуют в извещении о закупке.

Необходимость предоставления участником закупки выписки из ЕГРЮЛ при подписании контракта  определена заказчиком в п.6.3.3 проекта контракта, однако заказчиком не обозначены правовые последствия непредставления такой выписки и требования к ее оформлению.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены требования части 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника запроса котировок предоставления в составе котировочной заявки  иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку заказчиком в составе разработанной формы  «заявки на участие в запросе котировок»:

Во-первых, содержится положение об указании участниками закупки сведений о соответствии требованиям, предусмотренным  п.п.1,3,4,5,7,9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при этом заказчиком не раскрыто какому конкретному требованию, установленному в соответствии с законодательством РФ, участники закупки должны соответствовать.

В силу пункта 1 части 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок, должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок только в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, но не содержит требования о предоставлении участникам закупки сведений о соответствии заявленным в извещении о закупке требованиям.

Во-вторых, содержится указание на предоставление информации о генеральном директоре и главном бухгалтере.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены требования части 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, согласно которым участие в определении поставщиков может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 6.3.3 проекта контракта неправомерно  установлено требование о предоставлении  участником закупки лицензии на фармацевтическую деятельность или лицензии на производство лекарственных средств, если Поставщиком является организация – производитель лекарственных средств, в то время как предметом осуществляемой закупки являются средства, не относящиеся к лекарственным средствам. Включение указанного требования в проект контракта может повлечь ограничение количеств участников закупки, претендующих на заключение контракта, но не имеющих соответствующую лицензию.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок за № 0327200004215000088 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку извещение о проведении запроса котировок за № 0327200004215000088 утверждено должностным лицом заказчика главным врачом ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 09.12.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.09.2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения В.Ф. Харитоненкова к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <……> пояснила, что <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок за № 0327200004215000088 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России (вх. № 6564 от 06.09.2016 года), выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, а также наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 449, возбужденное в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер <……>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……> за определение содержания извещения о проведении запроса котировок за № 03272000042100088 с нарушением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

 

Должностное лицо                                                                                                <…….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны