Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1194/2020 о нарушении требований... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Фокус»

«………»

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Мглинская межпоселенческая централизованная клубная система»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1194/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

 

«12» октября 2020 года                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: «……»

Членов Комиссии: «………»

«……….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 19 от 03.08.2020 года;

«…………» - представителя МБУ «Мглинская межпоселенческая централизованная клубная система», действующего на основании доверенности приказа №121 от 01.07.2020;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Фокус»;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Фокус» на действия заказчика  Муниципальное бюджетное учреждение «Мглинская межпоселенческая централизованная клубная система» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство городского парка в г. Мглине Брянской области № 0127200000220004806  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

29.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство городского парка в г. Мглине Брянской области № 0127200000220004806, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 084 707,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127200000220004806-1 от 08.10.2020 года, на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Заявитель ООО «Фокус» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУ  «Мглинская межпоселенческая централизованная клубная система», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220004806 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением  требований ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком МБУ  «Мглинская межпоселенческая централизованная клубная система» нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

Предметом осуществляемой закупки  благоустройство городского парка в г. Мглине Брянской области.

В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т. е о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402_ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, то участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, при обозрении п. 22 документации об электронном аукционе на благоустройство городского парка в г. Мглине Брянской области № 0127200000220004806 установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

 -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с п. «13. Требования к  используемым материалам, изделиям и конструкциям» приложения №4 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Положения  раздела 6  проекта муниципального контракта, определяющие порядок приемки работ,  не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, по итогам приемки оформляется один акт выполненных работ:  

 6.1.           Предусмотренные настоящим Контрактом работы осуществляются в полном соответствии с   техническим заданием  (Приложение № 2 к Контракту) и локальной сметой.

6.2. В течение 1 рабочего дня с даты выполненных работ, Подрядчик представляет Заказчику документы:

-акт о приемке выполненных работ, уже проверенных на объекте представителями заказчика по форме КС-2 в 3-х экз.;

-исполнительную документацию и документы (заверенные копии сертификатов), удостоверяющие соответствие материалов, изделий, конструкций проектным решениям (виду, марке и прочее);

-справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 – 3 экз.;

-счет и/или счет-фактуру.

Подрядчик имеет возможность оформления и обмена документами о приемке выполненных работ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС (zakupki.gov.ru).

6.3. Заказчик в течение 2 рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ на соответствие сметной документации и условиям контракта, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ.

6.4. Если при приемке выполненных работ будут обнаружены недостатки, то комиссионно составляется акт с указанием этих недостатков и сроков их исправления Подрядчиком.

6.5. Подрядчик в течение  2- х рабочих дней, после  окончания  срока выполнения работ, указанного в пункте 3.1.  Контракта,  предоставляет Заказчику исполнительную документацию в 2- экземплярах.

6.6. Работы, выполненные с изменениями и отклонениями от условий Контракта, неоформленные в установленном порядке, предъявлению к оплате не подлежат.

6.7. В случае  досрочного исполнения работ Подрядчик  письменно уведомляет об этом  Заказчика за  (пять) дней до полного завершения работ на Объекте.

6.8. Единица измерения по Контракту - 1 условная единица.

6.9. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу исполнения контракта (этапа исполнения контракта). Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе   № 0127200000220004806, то   Комиссия Брянского УФАС России  пришла к выводу признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги проводимого электронного аукциона

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Фокус» на действия заказчика  Муниципальное бюджетное учреждение «Мглинская межпоселенческая централизованная клубная система» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство городского парка в г. Мглине Брянской области № 0127200000220004806 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Мглинская межпоселенческая централизованная клубная система» нарушение требований п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе.

3. Поскольку допущенное нарушение п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе признано не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за №  0127200000220004806, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, по данному нарушению предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «……….»

 

Члены комиссии                                                                                          «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны