Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 45

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

 

 «26»  апреля  2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

На основании ч. 6 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России  от 18.04.2012 года №200, обращением МБОУ Вишневская  средняя   общеобразовательная школа  (вх. №221-ф  от 20 апреля 2012г.), докладной записки заместителя  руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля сфере ЖКХ,

в присутствии:

представителя администрации Клинцовского района, действующего  на основании  доверенности №62 от 25 апреля  2012 года;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком  МБОУ Вишневская  средняя общеобразовательная школа (МБОУ Вишневская СОШ) требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом  запроса котировок  на текущий ремонт потолков спортзала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы п. Вишневый  (№ 0327300108312000001),

установила:

10.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено  извещение о проведении запроса котировок на текущий ремонт потолков спортзала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы п. Вишневый  (№ 0327300108312000001).  Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором МБОУ Вишневской  СОШ.

По  итогам проведения  внеплановой проверки со стороны  заказчика при размещении заказа способом запроса котировок  выявлены нарушения положений Закона о размещении заказов, так:

1. Заказчиком МБОУ Вишневская   СОШ при размещении заказа способом запроса котировок  нарушены требования ч. 1 ст. 9  Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми от имени бюджетного учреждения, которое в силу ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов именуется заказчиком заключается гражданско-правовой договор, поскольку к извещению о проведении запроса котировок,  размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, прилагается проект муниципального контракта, заключаемого от имени заказчика, а не проект гражданско-правового договора.

2. Заказчиком  МБОУ Вишневская   СОШ  нарушены требования  ч. 5  ст.  9  Закона о размещении заказов,  в  соответствии с которыми при заключении и исполнении муниципального  контракта  изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6.6 и 8.1 настоящей статьи, поскольку  заказчиком  в п. 10.3   проекта муниципального контракта  установлено, что «изменения содержания настоящего Контракта, а так же дополнения к нему могут совершаться только при согласии обеих сторон и исключительно в письменной форме в виде приложений, которые становятся его неотъемлемой частью».

3. Заказчиком  МБОУ Вишневская   СОШ   нарушены требования  ч. 8  ст.  9  Закона о размещении заказов,  в  соответствии с которыми расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку  заказчиком  в п. 10.4   проекта муниципального контракта  установлено, что «Сторона имеет право расторгнуть Контракт в соответствии с ГК РФ, либо по взаимной договоренности сторон».    Пунктом 3 ст. 450 ГК РФ предусмотрена  возможность одностороннего расторжения договора, соответственно положения п.10.4 проекта муниципального контракта противоречат положениям  ч. 8  ст.  9  Закона о размещении заказов.

 3. Заказчиком  МБОУ Вишневская   СОШ  нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов,  которыми установлен  исчерпывающий перечень требований  к содержанию котировочной заявки, поскольку при размещении заказа способом запроса котировок на текущий ремонт потолков спортзала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы п. Вишневый в форме котировочной заявки,  разработанной  заказчиком установлены требования,  не предусмотренные Законом о размещении заказов,  а именно:  указание  участниками размещения заказа полного наименования торгов, даты и вермени рассмотрения и оценки котировочных заявок, срок действия котировочной заявки,  указание характеристик продукции, тогда как предметов запроса котировок является выполнение работ по ремонту кровли, указание участниками размещения заказа места, сроков поставки товаров, срока и условия оплаты поставки товаров, сроков действия котировочной заявки.

Так же форма котировочной заявки, разработанная заказчиком, содержит требование о подтверждении участником размещения заказа следующих не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов положений: «До подготовки и оформления официального контракта настоящая котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами. Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств».

4.  Заказчиком  МБОУ Вишневская   СОШ   при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования абз. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать срок и условия оплаты поставок выполнения работ поскольку:

- извещение о проведении запроса котировок не содержит условий оплаты за выполненные работы, а именно как будут оплачиваться работы (безналичный расчет, авансовыми платежами и т.д.);

-  извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о конкретном сроке оплаты работ, а именно в извещении о проведении  запроса котировок срок  оплаты работ  указан   «В течении 2012 года».

Однако в соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Следовательно, указание периода («в течение 2012 года») без указания на конкретную дату, на истечение какого бы то ни было периода, на событие, которое должно неизбежно наступить, не может быть признано указанием срока исполнения обязательств заказчика по государственному контракту.

5. Котировочной комиссией   МБОУ Вишневская   СОШ   при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 4  ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о  всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, поскольку в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0327300108312000001-1 от 18 апреля 2012 года котировочной комиссией принято решение отклонить котировочные заявки участников размещения заказа ООО «Климовогражданстрой» и ООО «Архстройсервис». Однако, ниже в данном  протоколе рассмотрения и оценки котировочных  заявок указано, что  котировочной комиссией МБОУ Вишневская   СОШ  принято решение признать победителем участника размещения заказа ООО «Климовогражданстрой» с предложением о цене контракта  242 700 рублей и участником размещения заказа, сделавший предложение о цене контракта после победителя ООО «Архстройсервис».

Таким образом,  невозможно определить какое решение принято котировочной комиссией  МБОУ Вишневская   СОШ по итогам рассмотрения котировочных заявок.

 В рамках проведения внеплановой проверки представитель  администрации Клинцовского района   пояснила, что указанное нарушение в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0327300108312000001-1 от 18 апреля 2012 года  является технической ошибкой. В рамках проведения внеплановой проверки инспекцией Брянского УФАС России были изучены котировочные заявки участников размещения заказа ООО «Климовогражданстрой» и ООО «Архстройсервис», которые соответствуют  требованиям, указанным в  извещении о проведении запроса котировок и поданы по форме, определенной  приложением к извещению о проведении запроса котировок.  

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по  итогам проведения внеплановой проверки решила:

1.  Признать в действиях заказчика  МБОУ Вишневская   СОШ     нарушение требований ч.ч. 1,5,8 ст. 9, п. 10 ст. 43, ст. 44  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.   Признать в действиях котировочной комиссии  МБОУ Вишневская   СОШ     нарушение требований ч. 4 ст. 47     Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поскольку котировочные заявки  признаны соответствующими,  требованиям извещения о проведении запроса котировок, то инспекцией Брянского УФАС России принято решения признавть указанное нарушение не повлиявшим на итоги размещения заказа.

3. Выдать заказчику  МБОУ Вишневская   СОШ   предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч. 1,5,8 ст. 9, п. 10 ст. 43, ст. 44  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

26  апреля 2012 года                                                                                                              г. Брянск

 

         Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

        Председателя инспекции:

заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля сфере ЖКХ,

       на основании своего решения от 26 апреля  2012 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения заказчиком  МБОУ Вишневская  средняя общеобразовательная школа (МБОУ Вишневская СОШ)  требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на текущий ремонт потолков спортзала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы п. Вишневый  (№ 0327300108312000001)  предписывает заказчику МБОУ Вишневская СОШ  устранить нарушения требований ч.ч. 1,5,8 ст. 9, п. 10 ст. 43, ст. 44   Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0327300108312000001-1 от 18 апреля 2012 года и итоги проведения запроса котировок.
  2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru сведения об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0327300108312000001-1 от 18 апреля 2012 года  и итогов проведения запроса котировок.

         3.  Формирования нового извещения о проведении запроса на капитальный ремонт кровли в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы  (№ 0327300120312000001)  с учетом требований  ч.ч. 1,5,8 ст. 9, п. 10 ст. 43, ст. 44  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 26.04.2012 года,  а именно:

– приведения  проекта гражданско-правового договора  в соответствии с требованиями  ч.ч. 1,5,8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

разработать форму котировочной заявки, соответствующую требованиям ст. 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не включающую в себя не предусмотренные ст. 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требования.

-  включение в содержание извещения о проведении запроса котировок конкретного срока  и условий оплаты   за  выполненные  работы.

4. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  вновь сформированного извещения о проведении запроса котировок на текущий ремонт потолков спортзала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы п. Вишневый.

5. Уведомления участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене запроса котировок на текущий ремонт потолков спортзала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы п. Вишневый и о возможности вновь подать котировочные заявки с учетом вновь сформированного извещения о проведении запроса котировок.

Предписание должно быть исполнено в срок до 16 мая   2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 16 мая   2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны