Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 45 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      

Управление ФСКН России

по Брянской области

_____________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

                                                                      

 

 

       

 

   

                

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 45

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.03.2014 года № 102, на основании обращения государственного заказчика Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – Управление ФСКН России по Брянской области) от 06.03.2014 года исх. №17/3496, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком  Управление ФСКН России по Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ГСМ во 2-м квартале 2014 года № 012700006614000006, установила, что 24.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и  документация об электронном аукционе на поставку ГСМ во 2-м квартале 2014 года № 012700006614000006 (далее – электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена начальником Управления ФСКН России по Брянской области По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Государственным заказчиком Управление ФСКН России по Брянской области нарушены требования части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.

2. Государственным заказчиком Управление ФСКН России по Брянской области нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора  на двадцать и более процентов), а лишь сделана отсылка к ст. 96 Закона о контрактной системе.

 3. Государственным заказчиком Управление ФСКН России по Брянской области нарушены требования части 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана отсылка к ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявок как в отношении товаров, так и работ, услуг.

Отсутствует указанная в п.1, 2, 3 решения информация и в  документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Государственным заказчиком Управление ФСКН России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку государственным заказчиком не разработана инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей конкретный способ заполнения заявки соответственно объекту закупки и техническому заданию, поскольку государственным заказчиком предусмотрены два различных варианта заполнения заявки на участие в электронном аукционе, только один из которых соответствует описанию объекта закупки (конкретные показатели товара без указания товарных знаков).

В нарушение той же нормы государственным заказчиком в разделе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не указано, в соответствии с какими положениями документации об электронном аукционе участник закупки должен привести конкретные показатели предлагаемого товара.

5. Государственным заказчиком Управление ФСКН России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в разделе 22 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предусмотренному п.2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт.

Вышеуказанные нарушения не повлияли на итоги определения поставщика, поскольку единственным участником электронного аукциона представлены в составе заявки на участие в электронном аукционе все необходимые документы и сведения в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

6. Государственным заказчиком Управление ФСКН России по Брянской области нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе и проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора  на двадцать и более процентов, сделана отсылка к ст.37 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, так как предлагаемая им цена не снижена на 25% и более и тождественна начальной (максимальной) цене контракта. 941944,00 рублей.

7. Государственным заказчиком Управление ФСКН России по Брянской области нарушены требования части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта заказчиком не установлен срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара и срок оформления результатов такой приемки, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика Управление ФСКН по Брянской области нарушение требований ч. 13 ст. 34, ч.ч. 6, 7, 8 ст. 42, п. 1, 2,  части 1 ст. 64,  п. 2 ч. 5 ст. 66, ч.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ во 2-м квартале 2014 года № 012700006614000006.

2. Признать нарушение государственным заказчиком Управление ФСКН по Брянской области требований ч.ч. 6, 7, 8 ст. 42, п. 1, 2 части 1 ст. 64,  п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлиявшим на итоги определения поставщика.

3. Выдать государственному заказчику Управление ФСКН по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны