Решение б/н Решение по делу № 45 о нарушении требований законодательств... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«<…>»________________________________

«<…>»

 

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

________________________________

«<…>»

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

ООО «РТС-тендер»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

Решение по делу № 45

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «11» апреля 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»- в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы «<…>»заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

          рассмотрев жалобу «<…>». на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку изделий медицинского назначения (трубка трахеостомическая, трубка эндотрахеальная) за № 0127200000216001658 (далее – документация об электронном аукционе за № 0127200000216001658) и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 04.04.2016 года поступила жалоба «<…>». на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за №0127200000216001658. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

24.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на  поставку изделий медицинского назначения (трубка трахеостомическая, трубка эндотрахеальная) за № 0127200000216001658.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000216001658  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

«<…>». считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0127200000216001658 заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку установленным в техническом задании документации об аукционе за №0127200000216001658 требованиям к техническим характеристикам товара (трубка трахеостомическая, трубка эндотрахеальная) не соответствует ни один товар, ни одного производителя. Кроме того, заявитель считает, что трахеостомические трубки большинства производителей не имеют дополнительных окошек для профилактики пролежней.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх.№2010 от 06.04.2016 года). ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» не согласно с доводами, изложенными в жалобе и считает, что сформированным в совокупности техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе 0127200000216001658 соответствует товар нескольких производителей, так в частности:

-по трубкам трахеостомическим соответствует товар производителей Apexmed (Ирландия), Portex (Нидерланды);

-по трубкам эндотрахеальным соответствует товар производителей ALBA HEALTHCARE, ООО Виробан, Apexmed (Ирландия).

Кроме того до рассмотрения жалобы  в адрес Брянского УФАС России (вх.№2067 от 11.04.2016 года) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница».

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком по пунктам 1-2 Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216001658 установлены требования к техническим характеристикам товара, совокупность которых указывает на товар (трубка трахеостомическая) конкретного производителя Portex (Нидерланды), что ограничивает количество участников закупки и не позволяет поставить товар иных производителей.

При обозрении документации об аукционе №0127200000216001658,  информации о трубках трахеостомичеких, представленной заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», установлено следующее:

-по пунктам 1-2 технического задания Приложения №1 аукционной документации №0127200000216001658 установленным требованиям в совокупности соответствует товар конкретного производителя трубка трахеостомическая производителя Portex (Нидерланды), в представленной заказчиком информации о трубке трахеостомической производства Apexmed (Ирландия) в качестве эквивалента, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах www.apexmed отсутствует информация о наличии двух дополнительных окошек для профилактики пролежней, рентгеноконтрастной полосы по всей длине трубки, вращающегося коннектора, что не позволяет сделать вывод о соответствии данного товара  требованиям документации об аукционе №0127200000216001658.

2. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в п.3-25 технического задания Приложения №1  аукционной документации установлены технические характеристики товара (трубка трахеостомическая, трубка эндотрахеальная) совокупность которых не соответствует ни одному производителю выше указанного товара, что не является объективным описанием объекта закупки.

I. Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»  о соответствии представленных на обозрение технических характеристик трубок трахеостомических по позициям 3-10 технического задания Приложения №1 документации об аукционе №0127200000216001658 производителей Apexmed (Ирландия), Portex (Нидерланды), поскольку:

-во-первых, потребностью заказчика согласно Приложения 1 к аукционной документации за №0127200000216001658 является трубка трахеостомическая с наличием возможности установки внутренней мягкой гибкой рифлённой канюли одноразового использования, в представленной заказчиком информации о трубках трахеостомических  Portex (Нидерланды), размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте http://maromax.ru отсутствует выше указанная информация, что не позволяет сделать вывод о соответствии трубок трахеостомических производителя Portex (Нидерланды) требованиям п.3-10 технического задания Приложения 1 документации об аукционе за №0127200000216001658.

-во-вторых, потребностью заказчика согласно Приложения 1 к аукционной документации за №0127200000216001658 является трубка трахеостомическая с наличием двух дополнительных окошек для профилактики пролежней, рентгеноконтрастной полосой по всей длине трубки, вращающимся коннектором, в представленной заказчиком информации о трубках трахеостомических производства Apexmed (Ирландия), размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте www.apexmed отсутствует выше указанная информация, что не позволяет сделать вывод о соответствии трубок трахеостомических производителя  Apexmed (Ирландия) требованиям п.3-10 технического задания Приложения 1 документации об аукционе за №0127200000216001658.

            II. Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»  о соответствии представленных на обозрение технических характеристик трубок эндотрахеальных по позициям 11-25 технического задания Приложения №1 документации об аукционе №0127200000216001658 производителей ALBA HEALTHCARE, ООО Виробан, Apexmed (Ирландия), поскольку:

            -во-первых, потребностью заказчика является трубка эндотрахеальная из термопластичного имплантационно - нетоксичного поливинилхлорида с инкапсулированной рентген - контрастной полосой, дистальный отдел трубки закругленной формы, в представленной заказчиком информации о трубках эндотрахеальных производителя Apexmed (Ирландия), размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте http://www.apexmed.ru отсутствует выше указанная информация, что не позволяет сделать вывод о соответствии трубок эндотрахеальных производителя Apexmed (Ирландия), требованиям п.11-25 технического задания Приложения 1 документации об аукционе за №0127200000216001658.

            -во-вторых, потребностью заказчика является трубка эндотрахеальная имеющая  окошко «Мерфи», коннектор с ушками для фиксации, нетоксично, в представленной заказчиком информации о трубках эндотрахеальных производителя ALBA HEALTHCARE, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте http://www.kupilekarstva.ru отсутствует выше указанная информация, что не позволяет сделать вывод о соответствии трубок эндотрахеальных производителя  ALBA HEALTHCARE, требованиям п.11-25 технического задания Приложения 1 документации об аукционе за №0127200000216001658.

            -в-третьих, потребностью заказчика является трубка эндотрахеальная с имплантационно – нетоксичного материала, не содержит фталатов, в представленной заказчиком информации о трубках эндотрахеальных производителя ООО Виробан, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте http://www.delrus.com отсутствует выше указанная информация, что не позволяет сделать вывод о соответствии трубок эндотрахеальных производителя  ООО Виробан, требованиям п.11-25 технического задания Приложения 1 документации об аукционе за №0127200000216001658.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки «<…>». на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку изделий медицинского назначения (трубка трахеостомическая, трубка эндотрахеальная) за № 0127200000216001658 частично обоснованной в части установления технических характеристик товара (трубка трахеостомическая, трубка эндотрахеальная) по позициям 3-25 технического задания Приложения №1 документации об аукционе не соответствующих ни одному производителю выше указанного товара.

2. При рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»  нарушения требований  п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать заказчику ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», уполномоченному органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны