Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 450 от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Севский»

______________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

 

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 450

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 02.09.2014 года № 662, на основании обращения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Севский» (далее – МО МВД России «Севский») от 18.08.2014 года исх. № 55/9554, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком МО МВД России «Севский» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (установка оконных блоков и решеток) здания МО МВД России «Севский» за № 0127100010514000015, установила, что 06.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127100010514000015. Документация об электронном аукционе утверждена начальником МО МВД России «Севский» 06.08.2014 г.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что государственным заказчиком МО МВД России «Севский» нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:

1. Государственным заказчиком МО МВД России «Севский» нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 14.2 и 2.11.2 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участнику закупки, как правомочность участника закупки заключать контракт и о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

П. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.

Признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт – выписка из ЕГРЮЛ, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указного требования.

2. Государственным заказчиком МО МВД России «Севский» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей установление в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе, и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению без учета предмета осуществляемой закупки.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В нарушение указанной нормы заказчиком включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и в содержание инструкции по ее заполнению требование, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: «согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ, для выполнения которых используется товар в соответствии с техническим заданием и сметной документацией (пластиковые окна, подоконники, фурнитура, отливы и материалы для гидроизоляции), без указания на товарный знак, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку при рассмотрении заявки единственного участника закупки установлено, что в составе первой части поданной им заявки выражено не только согласие на выполнение работ по капитальному ремонту (установка оконных блоков и решеток) здания МО МВД России «Севский», но и конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием наименование места происхождения товара и наименование производителя товара.

В действиях государственного заказчика МО МВД России «Севский» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика МО МВД России «Севский» нарушение требований ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (установка оконных блоков и решеток) здания МО МВД России «Севский» за № 0127100010514000015.

2. Признать выявленные нарушения, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны