Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 451 от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Брянская таможня

__________________________

 

 

 

Баборико Александру Петровичу

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 451

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 02.09.2014 года № 663, на основании обращения участника закупки от 02.09.2014 года с информацией о нарушении заказчиком Брянская таможня требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку питьевой артезианской, негазированной воды высшей категории качества для нужд Брянской таможни № 0127100003114000073, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Брянская таможня требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку питьевой артезианской, негазированной воды высшей категории качества для нужд Брянской таможни № 0127100003114000073, установила, что 15.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком Брянская таможня размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку питьевой артезианской, негазированной воды высшей категории качества для нужд Брянской таможни № 0127100003114000073 (далее –запрос котировок), утвержденное заместителем начальника Брянской таможни.   

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация о нарушении заказчиком и его единой комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок № 0127100003114000073, представленная в его обращении, не подтверждается материалами осуществления закупки, а именно:

  1. Единой комиссией Брянской таможни не нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку единой комиссией заказчика Брянская таможня обоснованно принято решение о нерассмотрении и отклонении котировочной заявки ООО «Демидовская Люкс Брянск» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.08.2014 года № №0127100003114000073, а именно: «В Таблице цен по котировочному запросу, предоставленной от участника закупки ООО «Демидовская Люкс Брянск» имеются несоответствия предлагаемой этим участником закупки к поставке питьевой воды артезианской, негазированной, высшей категории качества требуемых заказчиком в извещения о проведении запроса котировок. В п/п 1 Табличной части извещения запроса котировок заказчиком требовалась вода: - с содержанием нитратов - 5 мл/л, участником запроса котировок в своей котировочной заявке предложена к поставке вода с содержанием нитратов – 3,70 мл/л; - с содержанием ртути не более 0,002 мл/л, участником запроса котировок в своей котировочной заявке предложена к поставке вода с содержанием ртути менее 0,002 мл/л, то есть не с конкретной характеристикой свойства ртути; - с содержанием хрома – 0,03 мл/л, участником запроса котировок в своей котировочной заявке предложена к поставке вода с содержанием хрома – менее 0,03 мл/л; - с цветностью градусов – 5 градусов, участником запроса котировок в своей котировочной заявке предложена к поставке вода с цветностью градусов – менее 5 градусов; - с мутностью - 0,5 ЕМФ, участником запроса котировок в своей котировочной заявке предложена к поставке вода с мутность – менее 0,1 ЕМФ; - с содержанием фосфатов - 3,5 г/л, участником запроса котировок в своей котировочной заявке предложена к поставке вода с содержанием фосфатов – менее 0,01 г/л. Таким образом, котировочная заявка ООО «Демидовская Люкс Брянск» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что на основании части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подлежит отклонению».

Обозрение котировочной заявки ООО «Демидовская Люкс Брянск» подтвердило указание в ней участником закупки характеристик товара, не соответствующих требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок по позициям «содержание нитратов» (указано меньшее значение, чем установлено в извещении о проведении запроса котировок), «Содержание ртути» (указано- менее 0,002, требовалось 0 не более 0,002), «содержание хрома» (указано – менее 0,03, затребовано – 0,03) и т. п.Следовательно, единая комиссия заказчика не вправе была рассматривать котировочную заявку ООО «Демидовская Люкс Брянск» и обязана была ее отклонить.

  1. Единой комиссией Брянской таможни при неуказании в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.08.2014 года № №0127100003114000073 сведений о цене контракта, предложенной ООО «Демидовская Люкс Брянск», не нарушены требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указывается предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, поскольку котировочная заявка ООО «Демидовская Люкс Брянск» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и не могла быть рассмотрена единой комиссией заказчика, в том числе в части ценового предложения.
  2. Заказчиком Брянская таможня при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, предусмотренная пп. 1- 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер и не ограничивать количество участников закупки, поскольку заказчиком Брянская таможня в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к товару, не позволяющие участникам закупки предложить товар, соответствующий конкретизированным требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, так как заказчик установил фиксированные значения тех характеристик товара, которые могут быть выражены только диапазонами, без возможности предложения иных, соответствующих требуемым диапазонам значений.

Так, по позиции «нитраты» установлено требование «5 мл/л», поскольку 5 мл/л нитратов в воде составляет максимально допустимое содержание нитратов в воде в соответствии СанПиН 2.1.4.1116-2 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества». Требование о наличии в воде 5 мл/л нитратов исключает возможность поставки воды с меньшим количеством указанной примеси, полностью соответствующей требованиям к питьевой воде высшего качества.

По позиции «мутность» установлено требование о мутности воды 0,5 ЕМФ, при этом мутность воды по формазину в артезианском источнике, измеряемая в ЕМФ, не является фиксированным показателем, а зависит от наличия неорганических и органических тонкодисперсионных взвесей, а также развитием планктонных организмов. При этом показатели мутности воды в источнике могут изменяться в зависимости от погодных условий (дожди, паводки, таяние ледников), сезона, деятельности человека. Следовательно, уровень мутности воды в каждый момент времени в источнике не может быть выражен конкретным и неизменным показателем и  т. п.

При этом заказчиком представлены на обозрение Инспекции Брянского УФАС России коммерческие предложения поставщиков питьевой воды (ООО «Демидовская Люкс Брянск», ООО «Кристалл», индивидуального предпринимателя, ООО «ТК «Корус», ООО «Компания «Аква-Мир»»), содержащие характеристики предлагаемой воды, выраженные соответствующими диапазонами.

Однако, котировочная заявка ООО «Демидовская Люкс Брянск», содержащая предложение воды, соответствующей необходимым заказчику диапазонам, с показателями, выраженными не фиксированными значениями, а диапазонами, была отклонена котировочной комиссией, что исключило ООО «Демидовская Люкс Брянск» из числа участников закупки.

При проведении внеплановой проверки Инспекцией выявлено также противоречие между характеристиками воды «Нимфа Кристальная», выраженными диапазонами и приведенными ООО «Кристалл» в его коммерческом предложении от 25.08.2014 года, и характеристиками той же воды «Нимфа Кристальная», указанными ООО «Кристалл» в виде фиксированных значений в соответствии с требованиями технического задания заказчика. Указанное противоречии могло повлечь за собой отказ заказчика принять товар при поставке либо изменение существенных условий контракта (показатели товара), не предусмотренное требованиями Закона о контрактной системе, что также исключает ООО «Кристалл» из числа участников закупки.

Таким образом подтверждено, что заказчиком установлены в извещении о проведении запроса котировок такие требования к товару, которые препятствуют участию в запросе котировок и ограничивают таким образом количество участников закупки.

Выявленные в действиях заказчика Брянская таможня нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена положениями ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать сведения о нарушении единой комиссией заказчика требований чч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе при рассмотрении и оценке котировочных заявок рассматриваемого электронного аукциона, изложенные в обращении участника закупки Баборико А. П. от 02.09.2014 года, не подтвержденными.

2. Признать заказчика Брянская таможня нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Выдать заказчику Брянская таможня предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании запроса котировок.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны