Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

           Начальнику Межрайонной ИФНС России №7 по Брянской области

 

                                                                                               «<…>»

                                                                                               _______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 455

 

 

от «26» мая 2015 г.                                                                                                                        г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика начальника Межрайонная ИФНС России №7 по Брянской области «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

14 июля 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении Межрайонной ИФНС России №7 по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах Межрайонной ИФНС России №7 по Брянской области: г. Почеп, ул. Октябрьская, д. 2; г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 55, р.п. Погар, ул. Советская, д. 2, п.г.т. Суземка, ул. Некрасова, д. 3 за №0327100006914000007. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком установлено требование к участникам закупки и порядок оценки заявок на участие в определении исполнителя, не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении конкурса должно содержать предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, определяющей перечень общих требований к участникам закупки, а также положения ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки документы и сведения, представление которых не предусмотрено нормами Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.

В нарушение той же нормы инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе содержит перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 года.

2. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а также п. 2 Приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, согласно которым предельная значимость стоимостного критерия оценки при осуществлении закупки оказания услуг составляет не менее 60%, а предельная значимость нестоимостного критерия оценки при осуществлении закупки оказания услуг составляет не более 40%, поскольку заказчиком установлена значимость стоимостного критерия – 40%, а значимость нестоимостного критерия (квалификация участников закупки) – 60%.

3. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, поскольку государственным заказчиком порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки» установлен не в соответствии с положениями п. 23, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг (далее – Правил) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, поскольку государственным заказчиком установлен порядок оценки по нестоимостному критерию, не соответствующий требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

Заказчиком в соответствии с положениями п. 27 Правил установлен критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателями которого в соответствии с Приложением 3 к разделу 4 конкурсной документации являются:

– штатные работники участника закупки, привлекаемые к оказанию услуг;

– опыт участника закупки по оказанию услуг, являющихся предметом конкурса;

– оборудование, используемое для оказания услуг.

Необходимо отметить, что заказчиком не установлены в конкурсной документации предельные значения характеристик, необходимые заказчику. Однако конкурсная документация предусматривает по данному критерию оценку по формуле, предусмотренной Правилами для случаев, когда для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии установлено предельно необходимое минимальное значение, что не соответствует положениям конкурсной документацией.

При этом заказчиком не установлен порядок оценки заявок по показателям «штатные работники участника закупки, привлекаемые к оказанию услуг» и «оборудование, используемое для оказания услуг».

Опыт участника закупки предусмотрено оценивать в соответствии со шкалой оценки, однако не предусмотрена установленная п. 29 Правил корректировка оценки с учетом коэффициента значимости показателя.

Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки не позволяет осуществить оценку заявок на участие в конкурсе.

4. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок, поскольку заказчиком в конкурсной документации установлены критерии «Цена контракта» и «квалификация участников закупки», им присвоены значения значимости, в сумме дающие 100%, и разработан порядок оценки по ним, однако в соответствии с положениями конкурсной документации (п. 11.3 Информационной карты) итоговый рейтинг заявки определяется путем сложения рейтингов по критериям «Квалификация участников закупки» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», при этом последний критерий конкурсной документацией не установлен.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требования к участникам закупки и порядка оценки заявок на участие в определении исполнителя не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку конкурсная документация на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах Межрайонной ИФНС России №7 по Брянской области: г. Почеп, ул. Октябрьская, д. 2; г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 55, р.п. Погар, ул. Советская, д. 2, п.г.т. Суземка, ул. Некрасова, д. 3 за №0327100006914000007 утверждена начальником Межрайонной ИФНС России №7 по Брянской области «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 05.06.2014 года 15:42.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Почеп.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>»«<…>» пояснил, что «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся установлении требования к участникам закупки и порядка оценки заявок на участие в определении исполнителя не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Правонарушение совершено по неосторожности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 455 в отношении должностного лица заказчика начальника Межрайонная ИФНС России №7 по Брянской области «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить начальнику Межрайонная ИФНС России №7 по Брянской области «<…>» за установление требования к участникам закупки и порядка оценки заявок на участие в определении исполнителя не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                               «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны