Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 457 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу № 457
от «__» октября 2012 г. г. Брянск
Рассмотрев материалы дела № 457 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика, главного врача ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»,
Установил:
16.07.2012 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «ИстраМед» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) № 0127200000212001697.
В рамках рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что:
- Документация об аукционе в электронной форме содержит нарушения требований ч.1 ст. 41.6 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики товара (Система Холтеровского мониторирования), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя - Система Холтеровского мониторирования Kenz Cardy производства Suzuken (Япония).
Так, установлено, что заказчиком в техническом задании запрошено требование о включении в состав оборудования - Системы Холтеровского мониторирования, 1 упаковки водонепроницаемых электродов полупроводникового L–типа, которое указывает на товар конкретного производителя, а именно Система Холтеровского мониторирования Kenz Cardy производства Suzuken (Япония) и не позволяет участникам размещения заказа представить товар иных производителей.
Необходимо отметить также, что все участники размещения заказа в своих первых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе и направившее коммерческое предложение на основании которых формировалась цена гражданско - правового договора, предложили к поставке Систему Холтеровского мониторирования производства Suzuken (Япония).
Таким образом, требованиям, заявленным заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, соответствует только Система Холтеровского мониторирования производства Suzuken (Япония), что ограничивает количество участников размещения заказов, желающих предложить близкое или эквивалентное по характеристикам оборудование.
2. Документация об аукционе в электронной форме содержит нарушения требований п.6.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона, положения ч.4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг, поскольку заказчиком осуществлено обоснование начальной максимальной цены контракта не в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» правила применяются заказчиками, при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Предметом размещаемого заказ является закупка медицинского оборудования - Система Холтеровского мониторирования, которая в соответствии с извещением о проведении запроса котировок относится к коду 3311239 «Приборы для функциональной диагностики».
Таким образом, заказчик обязан был осуществить расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом положений Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», однако заказчиком расчёт начальной (максимальной) цены контракта осуществлен только путем направления запросов в адрес предполагаемых поставщиков медицинского оборудования.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) за № 0127200000212001697, не соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) за № 0127200000212001697 утверждена главным врачом ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», таким образом он является субъектом административного.
Время совершения административного правонарушения: 16 июля 2012 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Клинцы.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, учитывая, что документация об аукционе в электронной форме утверждена должностным лицом с нарушением требований Закона о размещении заказов, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Наложить на главного врача ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов (утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система Холтеровского мониторирования) № 0127200000212001697, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов) в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч. 5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «19» октября 2012 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Заместитель руководителя - начальник
отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России