Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-645/2019 о нарушении требований ... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«…….»

Управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

ООО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/33-645/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«08» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года,

«………» – представителя Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, действующего на основании доверенности №5 от 30.04.2019 года;

«………» – представителя Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, действующего на основании доверенности №6 от 30.04.2019 года;

«……..» – представителя Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, действующего на основании доверенности №7 от 30.04.2019 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «КС-Строй» на действия заказчика Управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: Проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте «Дом нотариуса Чикилевского» (краеведческий музей) -г. Клинцы за № 0127200000219001456 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

29.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте «Дом нотариуса Чикилевского» (краеведческий музей) -г. Клинцы за № 0127200000219001456, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 929 964 ,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка. Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0127200000219001456 от 06.05.2019 г. по результатам рассмотрения единственной заявки аукцион признан несостоявшимся. Принято решение заключить контракт с ООО "ДАРГЕЛЬ" ИНН 6732063345, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о закупке.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219001456 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что права и законные интересы участников закупки нарушены действиями заказчика Управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, выразившиеся в установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком в п.22 документации об электронном аукционе Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указано:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с пунктами ССН84_М-515, ССН84-517, ССН84_М-518 Локальной сметы №02-01-01- Реставрационные работы, а также пунктами ТССЦ, коммерческое предложение Локальной сметы №02-01-01- Сопутствующие работы приложения №2 к документации.

Локальные сметные расчеты не позволяют участникам закупки определить значения показателей, характеризующих товары, которые будут использованы при выполнении работ: п.48, 70, 90, 97, 114 ССН84-_М-517 «Шпатлевка масляная», п. 47, 69, 89, 96, 113 ССН84_М-518 «Шпатлевка эпоксидная» Локальной сметы № 02-01-01- Строительно-монтажные работы; п.6, 11, 23 ТССЦ-101-6664 «Лак пропиточный ПЭ-993», п.36-54 Коммерческое предложение «Оконный блок ОК-3, ОК-4» Дверной блок ДН-1, ДН-2, ДН-3, ДВ-1, ДВ-2, ДВ-3, ДВ-4, ДВ-5, ДВ-6, ДВ-7, ДВ-8, ДВ-9, ДВ-10, ДВ-11, ДВ-12, ДВ-13, ДВ-14» Локальной сметы № 02-01-01- Сопутствующие товары.

2. Заказчиком в п.22 документации об электронном аукционе Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указано: «Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с пунктами ССН84_М-515 Локальной сметы №02-01-01- Реставрационные работы, однако, такой пункт в Локальной смете №02-01-01-Реставрационные работы отсутствует.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком Управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3318 от 30.04.2019 г.).

Заслушав представителей Заказчика, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

  1. Заказчиком Управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе определено содержание первой части заявки и инструкция по ее заполнению, включающая требование об указании участниками закупки показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов), в отношении которых предоставляются сведения в первой части заявки на участие в аукционе, только в соответствии с разработанным Техническим заданием.

Так, в п.22 документации об электронном аукционе: «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

«-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации «Техническое задание».

Таким образом, заказчик установил в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, указав на необходимость указания участниками закупки конкретных показателей используемого товара в соответствии с приложением №2 к документации о закупке «Техническое задание».

Следовательно, довод заявителя относительно указания участником закупкиконкретных показателей используемого товара в соответствии с пунктами ССН84_М-515, ССН84-517, ССН84_М-518 Локальной сметы №02-01-01- Реставрационные работы, а также пунктами ТССЦ, коммерческое предложение Локальной сметы №02-01-01- Сопутствующие работы приложения №2 к документации не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком разработано техническое задание, в котором указаны конкретные показатели товаров, используемые для выполнения работ и подлежащие отражению в заявке.

Довод заявителя ООО «КС-Строй» относительно отсутствия пункта ССН84_М-515 Локальной сметы №02-01-01- Реставрационные работы в Локальной смете №02-01-01-Реставрационные работы так же не нашел своего подтверждения ввиду того, что в соответствии с п.22 документации об электронном аукционе Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указано, что конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации «Техническое задание». Документация об электронном аукционе №0127200000219001456 не содержит ссылки на пункт ССН84_М-515 Локальной сметы №02-01-01- Реставрационные работы.

  1. Заказчиком Управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области показатели, используемого в процессе выполнения работ материала по позиции 28 Технического задания документации электронного аукциона: «Плитка основная неглазурованная с координационными размерами: длина и ширина не менее 200 не более 330 мм, номинальными размерами: длина не менее 200 не более 330 мм, толщина не менее 7,5 мм» соответствуют требованиям ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Техническое условия, в то время как заказчик ссылается на ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000219001456, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку сформированные заказчиком технические характеристики, показатели материалов по позиции 28 Технического задания документации электронного аукциона соответствуют действующему ГОСТ 6787-2001. Указание на реквизиты иного ГОСТа не повлияло на результаты закупки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика Управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: Проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте «Дом нотариуса Чикилевского» (краеведческий музей) -г. Клинцы за № 0127200000219001456 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области нарушения положений п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании реквизитов ГОСТа, который не соответствует показателям товара.

3. Поскольку выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не затронуло права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000219001456, и как следствие, не повлияло на результаты осуществляемой закупки, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны