Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-409/2020 о нарушении требований ... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Атлантикпро»

«……..»

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

Решение по делу № 032/06/64-409/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«26» марта 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующей на основании доверенности № 21 от 25.03.2020 г.,

«………» – представителя заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 24 от 25.03.2020 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Атлантикпро», Управления государственных закупок Брянской области,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220001080 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

12.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220001080, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 516 523,10 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001080 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Атлантикпро» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», поскольку размещенная документация об электронном аукционе за № 0127200000220001080 не содержит проекта сметы контракта.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» (вх.2744 от 24.03.2020 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, поскольку документация об электронном аукционе за № 0127200000220001080 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион».

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Пунктом 1 раздела 1 «Общие положения» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определён порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ.

При этом, в соответствии с п.1 раздела 1 «Общие положения» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр порядок определения начальной (максимальной) цены контракта применяется в отношении подрядных работ по по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.

Пунктом 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, то заказчику надлежало разместить в ЕИС информацию об обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде проекта сметы контракта, разработанного Минстроем России.

Вместе с тем, заказчиком в содержание документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220001080 обоснование начальной максимальной цены контракта включено не в виде в виде проекта сметы, предусмотренного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Доводы жалобы ООО «Атлантикпро» относительно неверного обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не рассматривались Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего:

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным Брянским УФАС России жалоба ООО «Атлантикпро» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220001080 перенаправлена для рассмотрения жалобы относительно обоснования цены.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Брянск, ул. Бондаренко, 8 для размещения региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», специальных и служебных кабинетов ГКУ БО «Безопасный регион» за № 0127200000220001080 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.

3. Поскольку заказчику ГКУ Брянской области «Безопасный регион», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» выдано предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, в том числе об аннулировании закупки по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кедр», то по данной жалобе предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…….»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны