Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1112/2020 о нарушении требований... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МЕДТЕХ»

«……….»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/33-1112/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«23» сентября  2020 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«………..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности №2726 от 23.09.2020 года,

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности  № 9 от 31.03.2020 года,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «МЕДТЕХ»,

рассмотрение жалобы проходило в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220004566, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

10.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на  закупку системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220004566.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 800 000, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220004566 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области»  (вх. 8073 от 18.09.2020 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заявитель ООО «МЕДТЕХ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220004566 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком включено в состав технического задания дополнительное оборудование «источник бесперебойного питания», «манипулятор (мышь)», «клавиатура», однако показателей, позволяющих определить характеристики данного оборудования заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено;

- заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению  (далее Постановление 616);

- заказчиком неправомерно включены дополнительные характеристики поставляемого товара по п. 8.5.1, 8.6, 10.1, 10.2, 10.3 технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии и положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в «Техническом задании», являющимся приложением №2 к документации об аукцион, установлено дополнительное оборудование, не предусмотренное ГОСТом Р 56311-2014 – п. 10.1 «источник бесперебойного питания», п.10.2 «манипулятор (мышь)», п. 10.3 «клавиатура» без указания их характеристик и показателей.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года №145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Приобретаемая заказчиком система маммографическая, в том числе п. 10.1 «источник бесперебойного питания» код КТРУ 26.20.40.110-00000008, п. 10.2 «манипулятор (мышь)» код КТРУ 26.20.16.170-00000001, 10.3 «клавиатура» код КТРУ 26.20.16.110-00000001 входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, положениями Постановления Правительства РФ №878 установлены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком подготовлено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации об аукционе за № 0127200000220004566 вышеуказанное обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск системы маммографической, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, в соответствии с положениями правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком при описании объекта закупки должны использоваться характеристики товара, предусмотренные КТРУ.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России КТРУ для:

- «мыши компьютерной» установлено, что позициями каталога установлена обязательная для применения характеристика «тип подключения – комбинированный, проводной, инфракрасный», однако заказчиком в техническом задании документации об аукционе данная характеристика не установлена;

- «клавиатуры» установлено, что позициями каталога установлена обязательная для применения характеристика «тип подключения – комбинированный, проводной, беспроводной», однако заказчиком в техническом задании документации об аукционе данная характеристика не установлена.

Вместе с тем, учитывая, что дополнительное оборудование включено в обоснование цены контракта, техническое задание содержит обоснование включения дополнительного оборудования в состав закупки и тот факт, что на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, Комиссия пришла к выводу признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги проводимого электронного аукциона.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о не установлении заказчиком в техническом задании документации об аукционе в п. 10.1 «источник бесперебойного питания» характеристик, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлена обязательная для применения характеристика – мощность не менее 700 ВА, в соответствии с положениями каталога.

Довод заявителя о неправомерном включении в техническое задание, являющееся приложением № 2 к документации об аукционе п. 8.5.1 «характеристики устройства для получения твердых копий изображений», п. 8.6 «пленка для медицинского принтера (термопринтера)» не нашел своего подтверждения, поскольку: п. 8.5.1 «характеристики устройства для получения твердых копий изображений» установлен в соответствии с п. 6.2.7.1 ГОСТа Р 56311-2014 и приложением Б (справочное) ГОСТа Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования; п. 8.6 «пленка для медицинского принтера (термопринтера), пачек» не регламентирован ГОСТ Р 56311-2014, однако в техническом задании заказчиком предусмотрено обоснование наличия такого параметра: «для ввода принтера в эксплуатацию в соответствие с п. 8.5». Таким образом, довод заявителя о неправомерности установления данных параметров не нашёл своего подтверждения.

2. Довод заявителя о неустановлении заказчиком в документации об аукционе запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №616 не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что закупаемая система маммографическая код КТРУ 26.60.11.113-00000004, в том числе «источник бесперебойного питания», «манипулятор (мышь)», «клавиатура» не входят в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением №616.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" № 0127200000220004566 частично обоснованной, в части включения в техническое задание документации об аукционе дополнительного оборудования без указания характеристик, показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.  

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушения положений п.2 ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку допущенные нарушения п.2 ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000220004566, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данным нарушениям предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             «……..»

 

Члены комиссии                                                                                               «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны