Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прогресс» на действия единой комиссии... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 46

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 «10» февраля 2012 года                                                                                                 г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

руководителя Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

в присутствии представителей: БУЗ «Брянская городская поликлиника №4»,

Департамента государственных закупок Брянской области, ООО «Прогресс»

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Прогресс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4», расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4»,

установила:

30.12.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» размещены извещение (№0127200000211003479) и документация об отрытом  аукционе в электронной на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4». Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» (далее открытый аукцион в электронной форме) утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» .

Заявитель ООО «Прогресс» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Прогресс» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заявителя ООО «Прогресс» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Прогресс» присвоен порядковый номер <...> .

Согласно Протоколу №0127200000211003479 от 06.02.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, приняты решения:

- о соответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 13 требованиям документации об аукционе в электронной форме;

- о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24 требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером 19 (ООО «Прогресс»), поскольку первая часть заявки  на участие в аукционе участника размещения заказа №19 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Главный врач ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4»по содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40,  пояснил следующее:

- во-первых, поскольку работы по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 производятся за счет средств областного бюджета на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (субсидий Федерального Фонда Обязательного Медицинского страхования), заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» разработана только сметная документация;

-во-вторых, потребностью заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» является установка розеток штемпельных, утопленного типа при скрытой проводки в количестве 2 штук, так как у заказчика уже имеются в наличии розетки штемпельные в количестве 241 шт., а в п.15 локальной сметы №1-7 допущена техническая опечатка, в части указания количества розеток штемпельных 2,43 штук, при этом в данном пункте сметы указана цена за  розетки штемпельные в количестве 2 шт.

-в-третьих, потребностью заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» по п.44 локальной сметы №1-3 является только один комплект термометра прямой или  угловой. Поскольку производителями выпускаются разные виды термометров: как прямой, так и угловой, заказчик ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» в сметной документации также указал в скобках другой вид термометров, тем самым предложив участникам размещения заказа указать конкретные характеристики одного из термометров.

Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа №8 (ООО «СтройСитиГрупп»), №15 (ООО «Брянская Строительная Корпорация»), №18 (ООО «Евро Отделка), №19 (ООО «Прогресс»), №23 (ООО «Эксплуатация»), №24 (ООО «Лидер-Строй») по основанию, указанному в протоколе №0127200000211003479 от 06.02.2012 г., а именно отсутствуют  конкретные показатели п.44 локальной сметы №1-3.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что потребностью заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» по пункту 44 локальной сметы №1-3 является «Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 С в оправе».

Из информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что производителями выпускаются разные виды термометров: как прямой, так и угловой. Следовательно, участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо было указать конкретный термометр, который будет использован при выполнении работ: либо прямой, либо угловой.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 8, 15, 18, 19, 23, 24 установлено, что участниками размещения заказа в первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по данному пункту указано «Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе, характеристики конкретного термометра отсутствуют.

Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами  8, 15, 18, 19, 23, 24 не имелось.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа  №3 (ООО «Декор-Сервис») по основаниям, указанным в протоколе №0127200000211003479 от 06.02.2012 года, а именно конкретные показатели не соответствуют требованиям заказчика п.4, п.22 смета 1-5; п.37 смета 1-3; п.6 смета 1-2.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика, заявки участника размещения заказа №3 (ООО «Декор-Сервис») установлено, что первая  части заявки данного участника размещения заказа не соответствуют требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, так как представлены не полные конкретные показатели материалов, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту по следующим пунктам:

- по пункту 4 локальной сметы №1-5 потребностью заказчика являлись «Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском: овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 600х500х150мм», однако участником размещения заказа №3 (ООО «Декор-Сервис») в первой части заявки не указаны характеристики полуфарфоровых умывальников;

-по пункту 4 локальной сметы №1-5, п.37 локальной сметы №1-3, п.6 локальной сметы заказчика №1-2 потребностью заказчика являлись «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3 давлением 1,0 МПА (10 кгс/см2), диаметром 100мм, однако участником размещения заказа №3 (ООО «Декор-Сервис») в первой части заявки не указаны характеристики фланцев стальных плоских приварных из стали ВСт3сп3.

При этом,  в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая  части заявки участника размещения заказа под номером №3 (ООО «Декор-Сервис») не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40, так как отсутствуют конкретные показатели материала, необходимого для выполнения работ по капитальному ремонту по п.44 локальной сметы 1-3 «Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе, характеристики конкретного термометра отсутствуют.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе участника размещения заказа под номером 3 (ООО «Декор-Сервис) не имелось.

3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа №4  по основанию, указанному в протоколе №0127200000211003479 от 06.02.2012 года, а именно: отсутствуют конкретные показатели материала по пункту 44 локальной сметы №1-3 «Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика, заявки участника размещения заказа №4 установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа № 4 соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, поскольку потребностью заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» по пункту 44 локальной сметы №1-3 является «Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 С в оправе», участником размещения заказа №4 в заявке на участие в аукционе в электронной форме по данному пункту указано «Термометр прямой ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе.

Учитывая, что первая часть заявки содержит конкретные показатели используемого товара, то  оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №4 по снованию указанному в протоколе №0127200000211003479 от 06.02.2012 года (п.44 локальной сметы №1-3) не имелось.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа №4 отсутствует п.13 локальной сметы №1-4  «Муфта комбинированная разъемная д=25х1/2».

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №4 не имелось.

4 .Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в смете заказчика содержится указание на наименования конкретного производителя, а именно: в пункте 14 локальной сметы №1-7 и п.19 локальной сметы №1-8 «Устройство защитного отключения УЗО 2п 16А 30МА» (Энергомера), что указывает на товар конкретного производителя ОАО «Концерн Энергомера»», п.8 локальной сметы №1-5 «Унитаз – компакт «Комфорт», что указывает на товар конкретного производителя ООО «Лобненский фарфоровый завод».

Поскольку, участниками размещения заказа подано 20 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области по данному основанию не отклонена ни одна заявка, то комиссией Брянского УФАС России принято решение, признать указание заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4»  в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на товар конкретного производителя не повлиявшим на итоги размещения заказа.

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Прогресс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области  нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номер <...> по основанию указанному в протоколе. Признать данное нарушение, не повлиявшим на итоги размещения заказа, поскольку заявка участника размещения заказа №4 не соответствует требованиям документации.

3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части указания на конкретного производителя. Признать нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлиявшими на итоги размещения заказа  и предписание об устранении выявленных нарушений по данным фактам не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                    

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны