Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  ФЕДЕРАЛЬНАЯ
             АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

         Федеральной антимонопольной службы

по Брянской области

 

ул.Дуки, 80, г.Брянск, 241050

тел. (4832) 64-33-93, факс (4832) 64-32-74

e-mail: to32@fas.gov.ru

 

          ___________________ № ____________________

       

        на _______________ № _________________

 

ИП <…>

 

 

Заявители

 

Управление МВД России по г. Брянску

241050, г.Брянск ,ул. Советская, д.96

 

Управление государственного регулирования тарифов Брянской области

241050, г.Брянск, ул. Горького, 58

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                             г.Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2014г.

В полном объеме решение изготовлено  17 июня 2014г.

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

При участии:

<…>– заявитель, паспорт,

<…>  – заявитель, паспорт,

<…> – заявитель не явился, уведомлен,

<…> - заявитель не явился, уведомлен,

<…>– представитель Управления государственного регулирования тарифов Брянской области, доверенность,

ИП <…> не явилась,  представителем по доверенности <…>заявлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия, вх. №4755 от 02.06.2014г.

Представитель УМВД России по г. Брянску не явился, уведомлен,

 

рассмотрев дело №46 по признакам нарушения ИП <…> пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»,

 

        УСТАНОВИЛА:

Дело рассмотрено в отсутствие лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,  в соответствии  с п.2 ст.45 Федерального закона «О защите конкуренции».

В адрес Брянского УФАС России поступили заявления граждан РФ – <…>, <…>, <…>, <…>по вопросу законности взимания  ИП <…> денежных средств на штрафстоянке, расположенной по адресу: г. Брянск, пер. Металлистов, около д.20.  

Как следует из заявления гр. <…>, поступившего из Прокуратуры Бежицкого района г. Брянска, вх. №790 от 17.02.2014г.,  11.01.2014г. его  автомобиль марки Лада Приора, гос. номер <…>, за совершение административного правонарушения был эвакуирован на штрафстоянку.

При получении автомашины на специализированной стоянке: г.Брянск, пер. Металлистов, около д.20, <…> была предъявлена к оплате сумма в размере 6577 руб., состоящая из оплаты услуг: за услуги  эвакуатора в размере 3500 руб., за осмотр в размере 800 руб., за доставку в размере 873 руб., за стоянку в размере 1404 руб.

В качестве доказательств <…>представлена квитанция ИП <…> от 13.01.2014г.  в размере 6577 руб., выданная на штрафстоянке по адресу: г.Брянск ,пер. Металлистов, около д.20.

<…>считает взимание платы на штрафстоянке неправомерной.

 

Из заявления гр. <…>, поступившего из ОГИБДД УМВД России по г. Брянску  28.02.2014, вх. №110, следует, что 23.11 2013г. его автомобиль марки Лада Гранта, гос. номер  <…> за совершение административного правонарушения был эвакуирован на штрафстоянку.

 25.11.2013г. при получении автомашины заявителем была оплачена квитанция в сумме 5918 руб. Данная сумма складывается из оплаты услуг за услуги эвакуатора в размере 3500 руб., за осмотр в размере 800 руб., за доставку в размере 485 руб., за стоянку в размере 1133 руб.

В качестве доказательств <…> представлена квитанция ИП <…>  от 25.11.2013г.  в размере 5918 руб., выданная на штрафтсоянке по адресу: г. Брянск, пер. Металлистов, около, д.20.

Гр. <…>  считает взимание платы на штрафстоянке неправомерной.

 

Из заявления гр.  <…>, вх.№3954 от 07.05.2014г., следует, что 25.04.2014г. автомобиль марки Фольксваген, гос. номер <…>, был эвакуирован на штрафстоянку.

 28.04.2014г. при получении автомашины на специализированной стоянке заявителю была предъявлена к оплате сумма в размере 6640 руб., состоящая из оплаты услуг в т.ч. за услуги  эвакуатора в размере 3500 руб., за осмотр в размере 800 руб., за доставку и услуги стоянки в размере 2340 руб.

В качестве доказательств <…>представлена квитанция ИП <…> б/н от 28.04.2014г. в размере 6640 руб., выданная на штрафтстоянке  по адресу: г. Брянск, ул. Металлистов, около, д.20.

<…> считает взимание платы за услуги эвакуатора, за осмотр  транспортного средства на штрафстоянке неправомерной.

 

Из заявления гр. <…>, поступившего по электронной почте 05.05.2014г., вх.№3845 следует, что 22.02.2014г. автомобиль марки ВАЗ 2101, гос. номер <…>, за совершение административного правонарушения  был эвакуирован на штрафстоянку, расположенную по адресу: г.Брянск, пер. Металлистов, около, д.20. 24.02.2014г.

 24.02.2014г. при получении автомашины <…> была предъявлена к оплате сумма в размере 10895 руб. Данная сумма состояла из оплаты услуг: за услуги эвакуатора в размере 3500 руб., за осмотр в размере 800 руб., за доставку в размере 4462 руб., за стоянку в размере 2133 руб.

В качестве доказательств <…> представлена квитанция ИП <…>  от 24.02.2014г., выданная на штрафстоянке по адресу: г. Брянск, пер. Металлистов, около д.20.

<…> считает взимание платы  за услуги на штрафстоянке неправомерной.

         В процессе рассмотрения дела комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

         Согласно договору между УМВД России по г.Брянску и ИП <…> №170 от 13.04.2012г, заключенному по результатам конкурсного отбора на право заключения договора о взаимодействии должностных лиц УМВД России по г.Брянску с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, ИП <…> осуществляет транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, расположенной в г.Брянске, а именно г.Брянск, пер. Металлистов, около д.20, обладает исключительным правом на осуществление указанных видов услуг в отношении задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и соответственно, занимает доминирующее положение в  г. Брянске по предоставлению данной услуги.

Согласно ч.11 ст.27.13 КоАП РФ расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

Согласно ч.10 ст.27.13 КоАП РФ  перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 6 Закона Брянской области от 05.07.2012г. №48-З «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» установлено, что размеры платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются нормативным правовым актом Губернатора Брянской области.

В соответствии с Постановлением  администрации Брянской области  от 03.09.2012г. № 822 «Об установлении размера платы за перемещение задержанного транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке», плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку установлена в размере 97 рублей (с НДС) за каждый полный километр расстояния от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки.

 Согласно приложению к  указанному постановлению размер платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке составляет: категория А – 13,50 руб./час, категория В и D массой до 3,5 т – 27 руб./ч, категория D массой более 3,5т. -  54,00 руб./час., негабаритные транспортные средства  - 81 руб./ч.

Срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку до момента предъявления владельцем транспортного средства письменного разрешения уполномоченного должностного лица на выдачу указанного транспортного средства.

 Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

В процессе рассмотрения дела гр. <…>представил письменные пояснения, из которых следует, что денежные средства, оплаченные согласно квитанции  на штрафстоянке ИП <…>, расположенной по адресу: г. Брянск, пер. Металлистов, около д.20, возвращены в полном объеме. В настоящее время претензий  к ИП <…> не имеет.

В рассмотрении дела  02.06.2014г.  <…> пояснила, что транспортное средство марки Фольксваген, гос. номер <…>, в результате дорожно – транспортного происшествия эвакуировано на штрафстоянку, расположенную по адресу: г. Брянск, пер. Металлистов, около д. 20.

Как следует из квитанции б/н от 28.04.2014г. <…> произведена оплата услуг в размере 6640 руб. за хранение автомобиля на автостоянке. Данная сумма складывается из оплаты следующих услуг: услуги эвакуатора в размер 3500 руб., осмотр транспортного средства  в   размере 800 руб., услуги стоянки и доставка транспортного средства до штрафстоянки в размере 2340 руб.

Гр. <…>в рассмотрении дела пояснил, что согласно квитанции от 24.02.2014г. <…>произведена оплата услуг в размере 10895 руб. Данная сумма складывается из оплаты  следующих услуг: услуги эвакуатора в размере 3500 руб., услуги за доставку (46 км)  в размере 4462 руб., за осмотр в размере 800 руб., услуги за стоянку в размере 2133 руб.

 Его транспортное средство марки ВАЗ 2101, гос. номер <…>, в соответствии с протоколом о задержании транспортного средства <…> от 22.02.2014г. за  совершение административного правонарушения эвакуировано с автодороги п. Добрунь, Брянского района, Брянской области. Согласно информационной системе «2ГИС» расстояние от места задержания до места специализированной стоянки составляет 21,4 км.

Согласно квитанции от 24.02.2014г. <…> произведена оплата услуг  в размере 10895руб. за хранение автомобиля с 22 по 24 февраля 2014г.

         Согласно  п. 2  примечания  к постановлению Администрации Брянской области от 03.09.2012г. №822  плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке, т.е. с <…>плата за хранение транспортного средства марки ВАЗ 2101, рег. номер <…> должна составлять за 55  часов в размере 1485  руб.

Из заявления гр. <…> установлено, что транспортное средство марки ВАЗ, гос. номер <…>, 23.11.2013г. задержано сотрудниками полиции и  эвакуировано на штрафстоянку, расположенную по адресу: г. Брянск, пер. Металлистов, около д.20.

25.11.2013г. при получении автомобиля заявителем произведена оплата услуг в размере 5918 руб. Данная сумма складывается из оплаты   за следующие услуги: услуги эвакуатора в размер 3500 руб.,  услуги за доставку автомобиля  в размере 485 руб.,  услуги за осмотр в размере 800 руб., услуги за стоянку в размере 1133 руб., что подтверждается  квитанцией за хранение автомобилей на автостоянке №23 от 25.11.2013г. <…>.

          ИП <…> в ходе рассмотрения дела представлена копия журнала учета поступивших на хранение транспортных средств по адресу: г. Брянск, пер. Металлистов, около д.20.

         Согласно данному журналу установлено следующее:

         Транспортное средство марки ВАЗ - приора, гос. номер <…>помещено 11.01.2014г. в 8 часов 00 минут  на основании  протокола о задержании транспортных средств <…>, расстояние от места задержания до штрафстоянки – 9 км. Автомобиль получен <…> 13.01.2014г. в 12 часов 20 минут, произведена оплата  услуг в размере 6577 руб.

         Транспортное средство марки  ВАЗ, гос. номер <…> помещено 23.11.2013г. в 23 часа 00 минут на основании протокола о задержании транспортных средств <…>, расстояние от места задержания до штрафстоянки – 5 км.  Автомобиль получен <…> 25.11.2013г. в 17 часов 00 минут, произведена оплата услуг в размере 5918 руб.

         Транспортное средство марки Фольксваген, гос. номер <…> помещено 25.04.2014г. в 13 часов 00 минут на основании протокола о задержании транспортных средств <…>, расстояние от места задержания до штрафстоянки – 3 км. Автомобиль получен <…>28.04.2014г. в 10 часов 00 минут, произведена оплата услуг в размере 6454 руб.

         Транспортное средство марки ВАЗ, гос. номер  <…> помещено 22.02.2014г. в 3 часа 30 минут на основании протокола о задержании транспортных средств <…>, расстояние от места задержания до штрафстоянки –  18+28 км. Автомобиль получен <…>24.02.2014г. в 11 часов 00 минут,  <…>произведена оплата услуг в размере 10895 руб.

         Из письменных пояснений ИП <…> следует, что в соответствии с договором о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу ИП <…> осуществляет транспортировку, хранение и выдачу задержанных транспортных средств в Бежицком районе г. Брянска.

         На стоянке дополнительно оказывается услуга по опечатыванию автомобилей лентой, препятствующей проникновению в автомобиль, а также взимание денежных средств  за оказываемые разгрузочно – погрузочные работы.

   Комиссией Брянского УФАС России данный довод не принимается, так как в соответствии с п.4 ст.6 Закона Брянской области №48-З от 05.07.2012г. «О порядке перемещения транспортного средства на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» размеры платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются нормативным правовым актом Губернатора Брянской области.

         Представитель Управления Государственного регулирования тарифов Брянской области в рассмотрении дела пояснил, что в 2013г. за нарушение порядка ценообразования ИП <…> была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

         В 2014г., а именно 21.02.2014г.,  за совершение аналогичного правонарушения   ИП <…> выдано постановление о привлечении к административной ответственности и наложении административного штрафа, предусмотренного ч.1 статьи 14.6 КоАП РФ.

            С учетом изложенного, антимонопольный орган приходит к следующему выводу:

         В соответствии с договором №170 от 13.04.2012г. ИП <…> является хозяйствующим субъектом, который оказывает услуги по перемещению (эвакуации) и хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, занимает доминирующее положение г.Брянске по предоставлению данных услуг.

         ИП <…>согласно возложенной на нее обязанности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств должна обеспечить предоставление данных услуг в соответствии с действующими  законодательными и нормативными актами, в том числе в соответствии с  Постановлением администрации Брянской области  от 03.09.2012г. № 822 «Об установлении размера платы за перемещение задержанного транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке».

         ИП <…>взыскивала на  специализированной стоянке денежные средства: за перемещение задержанных транспортных средств и за их хранение  в нарушение порядка, установленного Постановлением администрации   Брянской области от 03.09.2012г. №822.

         Таким образом, указанные действия ИП <…>являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», в части  нарушения хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ИП <…> нарушение пункта 10  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите  конкуренции», в части нарушения хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2.  Выдать предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»:

3. Нарушение прекратить путем:

- при осуществлении деятельности взимать плату за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку в соответствии с Постановлением Администрации Брянской области от 03.09.2012г. №822 «Об установлении размера платы за перемещение задержанного транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке».

           4. В связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством правоотношения по возврату денежных средств относятся к гражданско-правовым отношениям и подлежат урегулированию в судебном порядке, предписание в части возмещения денежных средств не выдавать.

         5. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП <…> к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:                                                                            <…>

 

Члены комиссии:                                                                                         <…>

 

                                                                                                                <…>

 

                                                                                                                   <…>    

 

                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны