Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 462 от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Унечская городская администрация

____________________________

 

                                                                                             

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 462

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.09.2014 года № 677, на основании обращения финансового управления Администрации Унечского района Брянской области от 20.08.2014 года № 304 о проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком Унечская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на получение денежных субсидий транспортными организациями на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров в 2014 году № 0127300006114000037, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Унечская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на получение денежных субсидий транспортными организациями на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров в 2014 году № 0127300006114000037, установила, что 31.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком Унечская городская администрация размещено извещение об электронном аукционе на получение денежных субсидий транспортными организациями на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров в 2014 году № 0127300006114000037 (далее – электронном аукционе) и документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем главы Унечской городской администрации.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке № 0127300006114000037 сформирована и размещена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Унечская городская администрация при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование к  участникам закупки о наличии у таких участников лицензии на осуществлении медицинской деятельности (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом).

Объектом осуществляемой закупки является оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. При этом, исходя из пункта 6 Технического задания документации об электронном аукционе на участников закупки возлагается обеспечение ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра  водителей («осуществлять своевременное прохождение водителями автобусов медицинского освидетельствования перед выездом на маршрут и по возвращении в гараж с обязательной отметкой в путевых листах»).

В соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 предрейсовые и послерейсовый медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Таким образом, участник закупки для осуществления  предрейсового и послерейсового медицинского осмотра должен  обладать лицензией на медицинскую деятельность.

Следовательно, заказчиком не размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru требуемая в соответствии с нормами Закона о контрактной системе информация о необходимости наличия у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности.

При обозрении заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ОАО «Унечская АТП» установлено, что в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе  входит  лицензия на медицинскую деятельность №ЛО-32-000661 от 25.07.2013 года, выданная ООО «Унечское АТП» на осуществление медицинской деятельности по медицинская осмотрам (предрейсовым и послерейсовым), следовательно, выявленное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя.

2. Заказчиком Унечская городская администрация при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 2 ст. Закона о контрактной системе в соответствии с которыми извещение о проведении электронного аукциона должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, поскольку извещение о проведении закупки содержит наименование объекта закупки, не соответствующее потребности заказчика, выраженной в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта (раздел «Предмет контракта»): в извещении о проведении электронного аукциона указан объект закупки «Получение денежных субсидий транспортными организациями на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров в 2014 году», однако, исходя из технического задания и обозначенного в проекте контракта предмета контракта, закупка осуществляется с целью удовлетворения муниципальной нужды в организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском сообщении в 2014 году, следовательно, объектом закупки является оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а в обязанности исполнителю вменяется осуществление перевозки пассажиров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Правилами организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, используя для перевозки пассажиров транспортные средства, зарегистрированные в органах ГИБДД, прошедшие в установленном порядке государственный осмотр и имеющие лицензионные карточки установленного образца. Таким образом, заказчиком не размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru надлежащее наименование электронного аукциона.

Указанное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку состав и содержание документации об электронном аукционе позволяют определить, какие именно услуги, в каком объеме и в соответствии с какими требованиями требуются заказчику, при этом содержащееся в наименовании объекта закупки в извещении о проведении электронного аукциона слово «перевозки» не препятствуют осуществлению автоматического поиска рассматриваемого электронного аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Унечская городская администрация нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на получение денежных субсидий транспортными организациями на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров в 2014 году № 0127300006114000037.

2. Признать выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги определения исполнителя.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны