Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой пров... от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

______________________________

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

_____________________________

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 465 соблюдения Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 08.09.2014 года № 686, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 20.08.2014 года исх. № 2613/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» и уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация подсобного помещения школы н.п. Петрова Буда Гордеевского района» за № 0127200000214003584, установила, что 01.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214003584. Документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214003584 утверждена директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены положения нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 22 информационной карты установлено требование о предоставлении участником закупки информации, не предусмотренной частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно информации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Осуществление действий по проверке включения/не включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе возложено на комиссию по осуществлению закупок.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены положения нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению без учета предмета осуществляемой закупки.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использование материалов, в отношении которых в документации об электронном аукционе за № 0127200000214003584 содержится указание на торговое наименование конкретного производителя (извещатель охранный для закрытых помещений АСТРА-С производства компании ЗАО НТЦ «ТЕКО»), то в содержание заявки на участие в электронной форме заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

3. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе единственного участника закупки ООО «Тепловодоавтоматика», заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит конкретные показатели не всех используемых материалов в соответствии со сметной документацией, а также содержит показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Так, в содержании первой части заявки единственным участником закупки ООО «Тепловодоавтоматика» не нашли отражение конкретные показатели материалов по следующим позициям локальных сметных расчетов:

  1. локальный сметный расчет № 02-01-02: фильтр газовый ФС-25, огнетушитель порошковый ОП-5, счетчик газа, марка: ВК-G 4T, клапан электромагнитный, диаметр условного прохода, мм 25, клапан электромагнитный газовый КЭГ 9720;
  2. локальный сметный расчет № 02-01-03: устройство комплектное низковольтное управления и распределения электроэнергии РУСМ, корпус щита ЩРн-18з-1, выключатели автоматические «IЕК» ВА47-29 3Р 32А, характеристика С, выключатели автоматические «IЕК» ВА47-29 1P 16А, характеристика С, устройство защитного отключения УЗО 2п 16А 30МА (Энергомера), ящики однофидерный ЯВЗШ-31-1, ящики с понижающим трансформатором автомат выключателем, трубка гофрированная ф20мм, кабель силовой с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова: АВВГ, напряжением 1,0 Кв, число жил 4 и сечением 16 мм2;
  3. локальный сметный расчет № 02-01-04: термометр ТТП, сигнализатор СТГ1-1Д(в), напоромер НП100МС, электронная сирена ACCSRL220;
  4. локальный сметный расчет № 02-01-05: прибор приемно-контрольный ВЭРС-ПК2, резервный источник питания РИП-12, извещатель пожарный тепловой ИП-103-5/2, извещатель пожарный ручной взрывозащищенный ИПР, извещатель охранный контактный ИО-102-2 (СМК-1), извещатель охранный для закрытых помещений АСТРА-С Устройство сигнальное БИЯ-С;
  5. локальный сметный расчет № 02-01-06: отсутствуют все указанные в нем материалы.

Кроме того, первая часть заявки единственного участника закупки ООО «Тепловодоавтоматика» не содержит конкретных показателей используемого материала по таким позициям локального сметного расчет №06-01-01, как трубы в части не указания конкретной марки стали. Участником закупки ООО «Тепловодоавтоматика» марки стали оставлены в диапазоне: «БСт2пс-БСт4пс» и «БСт2кп-БСт4кп»

Марка стали маркируется, в том числе, в соответствии с ГОСТ 380-71, согласно которым: «Сталь изготавливают следующих марок:

группы А - Ст0, Ст1, Ст2, Ст3, Ст4, Ст5, Ст6;

группы Б - БСт0, БСт1, БСт2, БСт3, БСт4, БСт5, БСт6;

группы В - ВСт1, ВСт2, ВСт3, ВСт4, ВСт5.

Обозначение марок стали при заказе, клеймении, в сертификате, на чертежах и в другой документации - буквенно-цифровое. Буквы Ст означают «сталь», цифры от 0 до 6 - условный номер марки в зависимости от химического состава стали и механических свойств, например: Ст0, Ст1, Ст2, Ст3. Буквы Б и В перед обозначением марки означают группу стали; группа А в обозначении марки стали не указывается, например: БСт3, ВСт3, Ст3.

Для обозначения степени раскисления к обозначению марки стали после номера марки добавляют индексы: кп - кипящая, пс - полуспокойная, сп - спокойная, например: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, БСт3сп, ВСт3сп.

Для обозначения категории стали к обозначению марки добавляют в конце номер соответствующей категории, например: Ст3пс2, БСт3кп2, ВСт4пс2.

Первую категорию в обозначении марки стали не указывают, например: «БСт3кп, ВСт3пс», следовательно, участнику закупки надлежало в своей заявке сделать предложение об использовании по каждой позиции «трубы» одного конкретного вида стали.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе единственного участника электронного аукциона ООО «Тепловодоавтоматика» у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 2, 1.4, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация подсобного помещения школы н.п. Петрова Буда Гордеевского района» за № 0127200000214003584.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны