Постановление б/н Постановлениео наложении штрафа по делу № 466 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                                                                             

                                                                                  

 

 ___________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о наложении штрафа по делу № 466

 

 

от «11» декабря 2014 г.                                                                                             г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области   рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 466, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика директора Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области  (на момент совершения административного правонарушения занимал указанную должность) «<…>»,

 

установил:

12 февраля 2014 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Проектно-изыскательский институт «Брянскгражданпроект» на действия государственного заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на выполнение кадастровых работ в целях выдачи карта плана на заказник областного значения «Клинцовский» по заявке Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области № 0127200000214000009, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация о данной закупке утвержденна директором Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Ишуткиным Василием Васильевичем с нарушением положений Федерального закона от 05.02.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), а именно:

  1. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку государственным заказчиком в проект государственного контракта включены положения, позволяющие вносить не предусмотренные законодательством РФ изменения и дополнения: «1.3 Выполнение работ и поставок продукции, не предусмотренных настоящим Контрактом, оформляется в установленном порядке».
  2. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в государственный контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работы поскольку проект государственного контракта не устанавливает определенного срока оплаты выполненных работ: «1.1. …Заказчик обязуется оплатить произведенные работы в 2014 году», «3.2. Оплата выполенных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика, после сдачи Подрядчиком и приемки Заказчиком выполненной работы, оформленной актом выполненных работ с приложением к ним счета – фактуры, предусмотренных календарным планом и условиями настоящего Контракта в 10-дневный срок с даты подписания акта выполненных работ, по мере поступления средств из областного бюджета».
  3. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования  п 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку раздел 22 документации об электронном аукционе не содержит требований о представлении конкретных документов, подтверждающих в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе полномочия участников закупки заключать государственный контракт.

Отсутствие перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией об аукционе, а также не позволяет комиссии государственного заказчика однозначно определить соответствие или несоответствие такой заявки требованиям документации об электронном аукционе.

  1. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку документация об электронном аукционе в разделе 28 «Размер обеспечения исполнения контракта, сроку и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» не содержит предусмотренного ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе порядка предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно – порядка применения антидемпинговых мер, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе. При этом проект государственного контракта содержит в соответствии с нормами Закона о контрактной системе положения о применении антидемпинговых мер при обеспечении контракта.

7. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.ч. 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области в п. 5.11.1 проекта государственного контракта установлена ответственность поставщика без учета требований п.6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", определяющих, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены государственного контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Однако проект государственного контракта предусматривает иной порядок начисления пени: «5.11.1 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем» без учета вышеприведенного порядка расчета пени.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на выполнение кадастровых работ в целях выдачи карта плана на заказник областного значения «Клинцовский» по заявке Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области за № 0127200000214000009 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об аукционе в электронной форме, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена директором Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области   , то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 05.02.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу,  признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе на выполнение кадастровых работ в целях выдачи карта плана на заказник областного значения «Клинцовский» по заявке Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области № 0127200000214000009 с нарушением требований Закона о контрактной системе, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством,  смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель начальника – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России , учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Наложить на директора Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области   (на момент совершения административного правонарушения занимал указанную должность), «<…>», за утверждение документации об аукционе на выполнение кадастровых работ в целях выдачи карта плана на заказник областного значения «Клинцовский» по заявке Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области № 0127200000214000009 с нарушением требований Закона о контрактной системе, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701000 001

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

            Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 11 декабря 2014 года.

            В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  , надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

            В соответствии с ч.3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны