Решение б/н Решение по делу индивидуального предпринимателя от 4 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

"06" апреля 2012 г.                                                                                                           г.Брянск                             

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>– руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…>. – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

рассмотрев дело № 47 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях,  в  которой содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя по доверенности ИП  – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в марте 2012г. на рекламном  щите расположенном в здании «Дом быта» расположенного по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, 67, каб. 119 обнаружена рекламная информация о предоставлении услуг «Парикмахерской» (Мужской зал…. Женский зал ….. Прокалывание ушей … Массаж).

Массаж и прокол мочек ушей являются простой  медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены  простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).

В данной рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При рекламировании данной медицинской услуги – «МАССАЖ» и «Прокол мочек ушей» должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, данная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, услугах предлагаемых салоном «Парикмахерская.

В соответствии со статьей 33 Закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации. При рекламе салона «Парикмахерская» выявлена реклама медицинских услуг несоответствующая требованиям законодательства о рекламе.

Лицом осуществляющим предпринимательскую деятельность парикмахерской (на основании договора аренды)  является ИП

В соответствии с п. 6  ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований части 7  ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. лицо  определившее содержание рекламы и объект рекламирования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" являющийся рекламодателем - индивидуальный предприниматель

На момент подписания протокола данное нарушение  устранено.

На основании изложенного Комиссия пришла  к следующим выводам:

  1. Данная информация является рекламной, т.к. направлена на привлечение внимание к услугам  и видам деятельности оказываемым в парикмахерской.
  2. рекламная информация содержит признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  3. Рекламодателем  и ответственным лицом является индивидуальный предприниматель Петров В.В.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу салона «Парикмахерская» деятельность в которой осуществляет ИП <…>,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

2. Предписание  ИП <…> о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ИП Петрова В.В., предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «06» апреля   2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии               <…>                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны