Решение б/н Решение по делу № 47 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Производственная компания

«ТехноЛазер»

________________________________

 

 

ГБУЗ «Жуковская центральная

районная больница»

________________________________

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

__________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

__________________________________

 

 

 

Решение по делу № 47

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

22 апреля 2014 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «Производственная компания «ТехноЛазер», действующего на основании доверенности от «16» апреля 2014 года б/н;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика ГБУЗ «Жуковская ЦРБ»;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Производственная компания ТехноЛазер» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и поставке печатной продукции по заявке ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» № 0127200000214000540, установила:

20 марта 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и поставке печатной продукции по заявке ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» № 0127200000214000540 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем главного врача ГБУз «Жуковская ЦРБ».  

Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель ООО «Производственная компания «техноЛазер», что единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о признании заявки ООО «Производственная компания «ТехноЛазер» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2014 года № 0127200000214000540, а именно: несоответствие представленных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям п. 4 ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) (выписка из ЕГРЮЛ получена в срок, превышающий полгода до подачи заявки на участие в электронном аукционе). Заявитель полагает, что нормы Закона о контрактной системе не связывают срок подачи заявки на участие в электронном аукционе и срок получения выписки из ЕГРЮЛ, представляемой при аккредитации участника закупки на электронной торговой площадке,

При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области указала, что единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области ошибочно применила аналогию Закона о контрактной системе к процедуре подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении рассматриваемого электронного аукциона нарушены требования ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, запрещающей принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о несоответствии требованиям документации об электронном аукционе заявки ООО «Производственная компания «ТехноЛазер» по факту представления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе выписки из ЕГРЮЛ, выданной ранее, чем за полгода до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.

 В соответствии с положениями п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка участника закупки может быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, если документы, представленные участником  закупки в соответствии с положениями ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержат требуемой информации или не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно положениям п. 21 информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в подтверждение правомочности заключать гражданско-правовой договор представляет выписку из ЕГРЮЛ. Однако положения документации об электронном аукционе не содержат требований к дате получения такой выписки.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе документы, единая комиссия рассматривает направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе документы. Перечень документов, которые оператор электронной торговой площадки направляет заказчику, установлен п. 2 – 6 и п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе. Указанный перечень предусматривает (п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе) представление участником закупки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации на электронной торговой площадки. При этом никаких требований к сроку получения выписки, направляемой заказчику в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме законодательство о контрактной системе не содержит, устанавливая ограничения только относительно срока получения выписки, представляемой участником закупки при аккредитации на электронной торговой площадке.

Таким образом, ни законодательство РФ о контрактной системе, ни документация об электронном аукционе не связывает срок получения выписки из ЕГРЮЛ и срок подачи заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно, выписка из ЕГРЮЛ, полученная ранее, чем за шесть месяцев до подачи участником закупки заявки на участие в электронном аукционе, соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Заявка, вторая часть которой в составе документов, направляемых оператором электронной торговой площадки, содержит такую выписку, не может быть отклонена по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2014 года № 0127200000214000540, а именно: несоответствие представленных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе (выписка из ЕГРЮЛ получена в срок, превышающий полгода до подачи заявки на участие в электронном аукционе).

          Выявленное нарушение образует состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Производственная компания ТехноЛазер» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и поставке печатной продукции по заявке ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» № 0127200000214000540 обоснованной.
  2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушившей ч. 1, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронном аукционе.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Областной наркологический диспансер № 2», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны