Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

                                                                                                                     Ответчики:

                                                                                 ООО «Городская курьерская служба»

                                                                                                  _________________________________________

                                                                                 150001, Ярославская область,

                                                                            г.Ярославль, ул.Нагорная, 9/31, офис 4

                                                                                             

     ООО «Федеральная почтовая служба»

                                                                                                   ___________________________________________

                                                                                 156000, Костромская область,

     г.Кострома,  ул.Советская, д.6, оф. 31;

 

                                                                                 150040, г.Ярославль, ул.Володарского,

                                                                                 д.101, офис 301

 

                                                                                 Заявитель:

     ФГУП «Почта России в лице

                                                                            УФПС Брянской области - филиала

     ФГУП «Почта России

                                                                                                                       ______________________________________________________

                                                                                       131000, г.Москва, Варшавское шоссе,

                                                                                       д.37

     241050, г.Брянск, ул.К.Маркса, 9

                                                               

      

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                             г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена  11 августа 2014г.

В полном объеме решение изготовлено  22 августа 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…» -  «…»;

Члены комиссии:

«…» -  «…»;

«…» -  «…»;

«…» -  «…»;

            При участии:

            От ФГУП «Почта России» в лице УФПС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России»:

«…» – представитель, доверенность № 67 от 20.06.2014г.;

«…» – представитель, доверенность № 66 от 20.06.2014г.

            От ООО  «Федеральная почтовая служба»:

«…» – представитель, доверенность б/н от 18.06.14г.

            От ООО «Городская курьерская служба»:

Представитель не явился, надлежащим образом уведомлено,  до рассмотрения дела от ООО «Городская курьерская служба» поступило ходатайство от 08.08.2014г. №51 (вх.№701-ф от 08.08.2014г.) о рассмотрении дела №47 в отсутствие его представителя в связи с невозможностью присутствия на заседании 11.08.2014г.,

            рассмотрев дело №47 по признакам нарушения ООО «Федеральная почтовая служба», адрес места нахождения:156000, Костромская область, г.Кострома, ул.Советская, д.6, комната 31; почтовый адрес: 150040, г.Ярославль, ул.Володарского, д.101, офис 301 и ООО «Городская курьерская служба», 150001, Ярославская область, г.Ярославль, ул.Нагорная, д.9/31, офис 4 пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

             УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело было возбуждено в связи с поступившими в адрес Брянского УФАС России 13.02.2014г. вх.№732 и вх.№733 обращениями ФГУП «Почта России» в лице УФПС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия участников открытых аукционов в электронной форме №0127200000213002394 на оказание почтовых услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей г. Брянска Брянской области, по заявке Управления мировой юстиции Брянской области и №0127200000213002309 на оказание почтовых услуг по обработке, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области".

Как следует из обращения вх.№732 от 13.02.2014г., на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» уполномоченным органом Государственного Заказчика - Управлением государственных закупок Брянской области, Государственным заказчиком является Управление мировой юстиции Брянской области,  было размещено извещение №0127200000213002394 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание почтовых услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей г. Брянска Брянской области, по заявке Управления мировой юстиции Брянской области.

Из обращения вх.№733 от 13.02.2014г. следует, что на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» уполномоченным органом Государственного Заказчика - Управлением государственных закупок Брянской области, Государственным заказчиком является Казенное Учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области», было размещено извещение №0127200000213002309 о проведении открытого аукциона в электронной форме на  оказание почтовых услуг по обработке, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области".

ФГУП «Почта России» в лице УФПС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России» являлось участником указанных аукционов.

Также участниками вышеуказанных аукционов являлись ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба».

ФГУП «Почта России» в лице УФПС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России» считает действия данных участников аукциона незаконными и нарушающими права заявителя на участие в размещении заказов и осуществление основного вида деятельности предприятия.

Порядок проведения указанных аукционов установлен ст. 41.10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении законов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ).

Согласно Документации об открытом аукционе в электронной форме на  Оказание почтовых услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей г. Брянска Брянской области, по заявке Управления мировой юстиции Брянской области начальная (максимальная) цена контракта составила 4 563 165 рублей.

В результате действий участников электронного аукциона  (реестровый № 0127200000213002394) ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» начальная цена контракта была снижена на 12%. 

На основании рассмотренных вторых частей заявок Единая комиссия признала победителем открытого аукциона в электронной форме на  оказание почтовых услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей г. Брянска Брянской области, по заявке Управления мировой юстиции Брянской области, ООО «Федеральная почтовая служба» с ценовым предложением 4 084 032, 63 рублей.

Согласно Документации об открытом аукционе в электронной форме на Оказание почтовых услуг по обработке, пересылке  и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области", начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000 рублей.

В результате действий участников электронного аукциона (реестровый №0127200000213002309) ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» начальная цена контракта была снижена на 9%.

На основании рассмотренных вторых частей заявок Единая комиссия признала победителем открытого аукциона в электронной форме на оказание почтовых услуг по обработке, пересылке  и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области", ООО «Городская курьерская служба» с ценовым предложением 4 575 000 рублей.

В соответствии с Выписками из ЕГРЮЛ  ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» учредителями указанных участников являются «…», «…», «…», «…».

ФГУП «Почта России» в лице УФПС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России» считает, что итоги данных аукционов были возможны только в результате сговора ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба», которые подавали ценовые предложения, снижающие начальную максимальную цену контракта, вводя в заблуждение участника ФГУП «Почта России».

В рассмотрение дела  ООО «Городская курьерская служба» были представлены письменные пояснения б/н от 23.06.2014г.  (вх.№5430) от 23.06.2014г., из содержания которых следует, что ООО «Городская курьерская служба» считает, что в действиях ООО «Городская курьерская служба» (далее – ООО ГКС) и ООО «Федеральная почтовая служба» (далее – ООО ФПС) отсутствует состав правонарушения, предусмотренного п.2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а, следовательно, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению по следующим основаниям:

- Действия ООО ГКС при участии в аукционах являются экономически обоснованными и не являются результатом достигнутого с кем-либо соглашения.

- Действия ООО ГКС и ООО ФПС не могли привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах ввиду наличия третьего, не участвующего в предполагаемом соглашении лица.

- Цены, предложенные победителями, соответствуют рыночным ценам на аналогичные услуги.

- На ООО ГКС и ООО ФПС» не распространяются положения ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции», т.к. ООО ГКС и ООО ФПС входят в одну группу лиц и находятся под контролем одного лица – ООО «Всегда» в силу заключенных между лицом, владеющим 100% доли в уставном капитале ООО ГКС, и ООО «Всегда», а также между лицом, владеющим 100% доли в уставном капитале ООО ФПС, и ООО «Всегда» договоров доверительного управления. В соответствии с условиями указанных договоров доверительного управления  ООО «Всегда» имеет возможность распоряжаться 100% долей в уставных капиталах указанных обществ. Таким образом, ООО ГКС и ООО ФПС не являются лицами, осуществляющими  соперничество на товарном рынке, поскольку воля каждого из указанных лиц определяется третьим лицом, а деятельность обоих обществ  направлена на достижение единой цели – получение прибыли группой лиц.

ООО «Федеральная почтовая служба» также представило письменные пояснения по делу от 23.06.2014г. б/н  (вх.№5429 от 23.06.2014г.), из содержания которых следует, что рассмотрение находящегося в производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области дела №47 подлежит прекращению в связи со следующими обстоятельствами:

- Наличие объективного условия, исключающего возможность признания картелем  ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» - вхождение указанных компаний в группу лиц, находящуюся под контролем третьего лица – ООО «Всегда». В приложении к настоящим пояснениям ответчик представляет копию договора доверительного управления №02/01 от 06.12.2013г., заключенного с ООО «Всегда».

По условиям данного договора единственный участник ответчика – «…» (учредитель управления) передал 06.12.2013г. в доверительное управление ООО «Всегда» (доверительный управляющий) всю принадлежащую ему долю в уставном капитале ООО «Федеральная почтовая служба» с сохранением за собой права собственности на объект управления.

На момент заключения договора в доверительное управление была передана доля в размере 38%. В связи с тем, что 02 декабря 2013г. из ООО «Федеральная почтовая служба» вышли трое из четырех участников («…», «…», «…»), совокупная доля вышедших участников – 62%  - в соответствии с ч.4 ст.23 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» перешла к обществу. Поскольку согласно ч.1 ст.24 указанного Федерального закона такая доля не учитывается при определении результатов голосования на общем собрании участников общества, т.е. является не голосующей, то доля в размере 38% на момент заключения договора доверительного управления предоставляла доверительному управляющему 100% голосов в ООО «ФПС».

В дальнейшем после регистрации в ЕГРЮЛ изменений, связанных с распределением доли, принадлежащей обществу в пользу «…», между ним и ООО «Всегда» было заключено дополнительное соглашение от 25.03.2014г., по которому в доверительное управление дополнительно было передано 62% долей в уставном капитале ООО «Федеральная почтовая служба».

Аналогичный договор доверительного управления был заключен между «…» и ООО «Всегда» в отношении доли в уставном капитале ООО «Городская курьерская служба».

- Отсутствие признаков противоправного поведения ООО «Федеральная почтовая служба».

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

28.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов: www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Государственного Заказчика - Управлением государственных закупок Брянской области, Государственным заказчиком является Управление мировой юстиции Брянской области,  было размещено извещение и документация  о проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым №0127200000213002394 на оказание почтовых услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей г. Брянска Брянской области, по заявке Управления мировой юстиции Брянской области,  начальная (максимальная) цена контракта  составила  4 563 165,00 руб.

Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке по следующему адресу: http://roseltorg.ru.

В соответствии с извещением о проведении указанного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.01.2014г. в 09:00; окончание срока рассмотрения первых частей заявок 24.01.2014г.; дата и время проведения открытого аукциона 27.01.2014г. в 11:15.

24.01.2014г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0127200000213002394, по окончанию срока подачи заявок до 09 час. 00 мин. (время московское) 20 января 2014г. было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 5.

Аукцион состоялся 27.01.2014г., в нем приняли участие три хозяйствующих субъекта: ООО "Федеральная почтовая служба"(адрес места нахождения:156000, Костромская область, г.Кострома, ул.Советская, д.6, комната 31; почтовый адрес: 150040, г.Ярославль, ул.Володарского, д.101, офис 301) – заявка порядковый №1, ФГУП "Почта России" в лице  УФПС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России» (адрес места нахождения: 131000, г.Москва, Варшавское шоссе, 37; почтовый адрес: 241050, г.Брянск, пл.К.Маркса, 9) - заявка порядковый №3, ООО "Городская курьерская служба" (150001, Ярославская область, г.Ярославль, ул.Нагорная, д.9/31, офис 4) – заявка порядковый №5.

Согласно Протоколу проведения аукциона №0127200000213002394-2 от 27.01.2014г. дата и время начала аукциона: 27-01-2014 11:15:52 [GMT +4 Москва, Волгоград], дата и время окончания аукциона: 27-01-2014 11:42:35 [GMT +4 Москва, Волгоград].

  Все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона в электронной форме и ранжированные по мере убывания:

         

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник №1

27-01-2014 11:32:35 [GMT +4]

4 084 032.63

RUR

Заявка №1

2

Участник №3

27-01-2014 11:43:08 [GMT +4]

4 084 032.63

RUR

Заявка №3

3

Участник №5

27-01-2014 11:43:29 [GMT +4]

4 084 032.63

RUR

Заявка №5

 

В ходе проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 10,5% и  составила  4 084 032,63 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0127200000213002394 процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000213002394 проводилась Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 04.02.2014г.

В соответствии с пунктом 6 Протокола итогов открытого аукциона в электронной форме №0127200000213002394 от 04.02.2014г. Единая комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ  вторые части заявок участников открытого аукциона  на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе и приняла решение о том, что участники под №1 (ООО "Федеральная почтовая служба") и №3 (ФГУП "Почта России") соответствуют требованиям, а участник под №5 (ООО "Городская курьерская служба") не соответствует в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Не предоставление копии лицензии на оказание почтовых услуг (п.14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме и часть 6 ст. 41.8 94-ФЗ).

В силу части 2 статьи 41.4. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

2) дата направления участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации участника размещения заказа;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Частью 6 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме №0127200000213002394 предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть заявки должна содержать, в т.ч. копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов (копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, выданной в соответствии с Законом № 126-ФЗ от 07.07.2003г. «О связи»).

ООО "Городская курьерская служба" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не была представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме №0127200000213002394 признано ООО "Федеральная почтовая служба", предложившее цену контракта 4 084 032,63 руб. (четыре миллиона восемьдесят четыре тысячи тридцать два рубля шестьдесят три копейки) (пункт 7 протокола).

Из анализа представленных документов следует  вывод о том, что ООО «Городская курьерская служба» преднамеренно не представило в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000213002394 копию лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, заранее зная, что вторая часть его заявки будет признана не соответствующей документации аукциона в связи с не представлением в составе заявки копии лицензии. Установлено, что ООО «Городская курьерская служба» трижды подавало заявки на  участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000213002394: 17.01.2014г. в 10:18:26, 20.01.2014г. в 08:49:46, 20.01.2014г. в 08:57:58, две из которых были отозваны.

26.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов: www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Государственного Заказчика - Управлением государственных закупок Брянской области, Государственным заказчиком является Казенное Учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области», было размещено извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым №0127200000213002309 на оказание почтовых услуг по обработке, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области",  начальная (максимальная) цена контракта составила  5 000 000 руб.

Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке по следующему адресу: http://roseltorg.ru.

В соответствии с извещением о проведении указанного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.01.2014г. в 09:00; окончание срока рассмотрения первых частей заявок 24.01.2014г.; дата и время проведения открытого аукциона 27.01.2014г. в 10:16.

В связи с тем, что 27.01.2014г.  электронная торговая площадка www.roseltorg.ru подверглась DDoS-атаке, в результате которой была ограничена подача ценовых предложений, аукцион состоялся 29.01.2014г., в нем также приняли участие три хозяйствующих субъекта: ООО "Федеральная почтовая служба" (заявка порядковый №1), ФГУП «Почта России» в лице УФПС Брянской области – филиала ФГУП "Почта России" (заявка порядковый №3), ООО "Городская курьерская служба" (заявка порядковый №4).

Согласно Протоколу проведения аукциона №0127200000213002309-2 от 29.01.2014г. дата и время начала аукциона: 29-01-2014 10:16:59 [GMT +4 Москва, Волгоград], дата и время окончания аукциона: 29-01-2014 10:47:47 [GMT +4 Москва, Волгоград].

 Все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона в электронной форме и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник №4

29-01-2014 10:37:47 [GMT +4]

4 575 000.00

RUR

Заявка №4

2

Участник №3

29-01-2014 10:47:49 [GMT +4]

4 575 000.00

RUR

Заявка №3

3

Участник №1

29-01-2014 10:47:50 [GMT +4]

4 575 000.00

RUR

Заявка №1

 

В ходе проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 8,5% и  составила  4 575 000,00 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0127200000213002309 процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000213002309 проводилась Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 04.02.2014г.

В соответствии с пунктом 6 Протокола итогов открытого аукциона в электронной форме №0127200000213002309 от 04.02.2014г. Единая комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ  вторые части заявок участников открытого аукциона  на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе и приняла решение о том, что все 3 участника: ООО "Федеральная почтовая служба" (рег.№1), ФГУП "Почта России" (рег.№3), ООО "Городская курьерская служба" (рег.№4) соответствуют всем заявленным требованиям.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме №0127200000213002309 признано ООО "Городская курьерская служба" (Почтовый адрес: 150001, Российская Федерация, 76 Ярославская область, Ярославль, Нагорная ул, 9/31, Квартира (офис) 4), предложившего цену контракта 4 575 000 руб. (четыре миллиона пятьсот семьдесят пять тысяч рублей 00 копеек).  (пункт 7 протокола).

Брянским УФАС России в рамках рассмотрения обращений ФГУП «Почта России» в лице УФПС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России», данного дела были направлены запросы в адрес оператора электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка»; Управления государственных закупок Брянской области; Управления мировой юстиции Брянской области; КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»., Межрайонной ИФНС России №3 по Ярославской области, ИФНС России по г.Костроме, Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области, ИФНС по Ленинскому району г. Ярославля, Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области.

Также Брянским УФАС России были направлены запросы участникам указанных аукционов ООО «Федеральная почтовая связь» и ООО «Городская курьерская служба».

Управлением государственных закупок Брянской области в адрес Брянского УФАС России была представлена информация и копии документов по размещению заказов №0127200000213002394 и №0127200000213002309, в т.ч. были представлены копия выписки из ЕГРЮЛ  ООО «Городская курьерская служба» (150001, Ярославская область, г.Ярославль, ул.Нагорная, д.9/31, офис 4) от 13.11.2013г. №2153-ФБД, копия выписки из ЕГРЮЛ  ООО «Федеральная почтовая служба» (адрес места нахождения:156000, Костромская область, г.Кострома, ул.Советская, д.6, комната 31; почтовый адрес: 150040, г.Ярославль, ул.Володарского, д.101, офис 301) от 13.11.2013г. №2155-ФБД.

Из представленных выписок из ЕГРЮЛ  ООО «Городская курьерская служба» и ООО «Федеральная почтовая служба» от 13.11.2013г. следует, что учредителями данных организаций являются одни и те же физические лица с одним и тем же размером доли в обеих организациях: «…» (размер доли – 38%), «…» (размер доли – 21%), «…» (размер доли – 21%), «…» (размер доли – 20%). Директором ООО «Городская курьерская служба» является «…»., директором ООО «Федеральная почтовая служба» является «…».

Вместе с тем, из сведений, представленных ООО «Городская курьерская служба» №141 от 08.04.2014г. (вх.№312-ф от 09.04.14г.) и ООО «Федеральная почтовая служба» №35 от 08.04.2014г. (вх.№314-ф от 09.04.14г.) по запросам Брянского УФАС России, следует, что ООО «Городская курьерская служба» не входит  в одну группу лиц с ООО «Федеральная почтовая служба».

Кроме того, ООО «Федеральная почтовая служба» представлена информация от 24.04.2014г. №38 (вх.№374-ф от 28.04.14г.) о том, что на основании заявлений о выходе из участников ООО «Федеральная почтовая служба» от «…»., «...»., «…» со 2 декабря 2013г. единственным участником общества является «…».

Также, ООО «Городская курьерская служба» представлена информация от 25.04.2014г. №145 (вх.№368-ф от 25.04.14г.) о том, что в связи с полученными от «…», «…», «…» заявлениями о выходе из участников ООО «Городская курьерская служба» со 2 декабря 2013г. единственным участником общества является «…».

Таким образом, из представленных сведений следовало, что на момент проведения вышеуказанных открытых аукционов в электронной форме ООО «Городская курьерская служба» не входила в одну группу лиц с ООО «Федеральная почтовая служба».

Представитель ООО «Федеральная почтовая служба» в процессе рассмотрения данного дела пояснил, что пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участнику общества предоставлено право выйти из общества путем отчуждения своей доли обществу,  и в силу пункта 6.1 и пункта 7 статьи 23 указанного Закона в случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента получения обществом заявления участника общества о выходе из общества.

При этом, как установлено Комиссией Брянского УФАС России, исходя из выписок из ЕГРЮЛ ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба», представленных ИФНС России по г.Костроме, Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области, ответчиками, а также пояснений представителя ООО «Федеральная почтовая служба» следует, что внесение изменений в сведения об ООО «Городская курьерская служба»  и ООО «Федеральная почтовая служба», содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, было совершено только 14.03.2014г. и 24.03.2014г.

В процессе рассмотрения дела ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» были представлены пояснения о том, что  ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» входят в одну группу лиц и находятся под контролем одного и того же юридического  лица – ООО «Всегда», в подтверждение чего были представлены копия договора доверительного управления №02/01 от 06.12.2013г., заключенного с ООО «Всегда», согласно которому «…» (Учредитель управления) передал  принадлежащее ему имущество – долю в уставном капитале ООО «Федеральная почтовая служба»  в размере 38%  в доверительное управление ООО «Всегда» (Доверительный управляющий) на определенный срок, а Доверительный управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять управление переданным ему имуществом в интересах Учредителя управления и копия договора доверительного управления №ДДУ-01 от 06.12.2013г., заключенного с ООО «Всегда», согласно которому «…» (Учредитель управления) передал  принадлежащее ему имущество – долю в уставном капитале ООО «Городская курьерская служба»  в размере 21%  в доверительное управление ООО «Всегда» (Доверительный управляющий) на определенный срок, а Доверительный управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять управление переданным ему имуществом в интересах Учредителя управления.

В силу пункта  1.1.2. указанных договоров под доверительным управлением Долей понимается осуществление Доверительным управляющим в интересах Учредителя управления всех прав и обязанностей Учредителя управления как участника общества, включая совершение Доверительным управляющим всего комплекса юридических и фактических действий, которые вправе совершать участник общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Федеральным законом №14-ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и внутренними документами (положениями) общества. Пунктом 1.2. договоров предусмотрено, что Выгодоприобретателем по настоящему договору является Учредитель управления. Согласно пункту 7.1. Договоров от 06.12.2013г. №02/01 и №ДДУ-01 срок действия договоров с 06.12.2013г. по 31.12.2017г.

Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеуказанные ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» факты не состоятельны и не соответствуют действительности в связи со следующим:

В силу  части 7  статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 11 Федерального закона №135-ФЗ под контролем в настоящей статье, в "статьях 11.1" и "32" настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012г. №ММВ-7-6/25@  утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, в т.ч.  форма №Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» согласно Приложению №6 к указанному приказу.

Лист Д заявления формы №Р14001 содержит раздел 7. Сведения о доверительном управлении, в т.ч. 7.1. – Сведения о юридическом лице – доверительном управляющем.

Однако, в представленных ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» выписках из ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о доверительном управляющем  - ООО «Всегда».

Как следует из пояснений представителя ООО «Федеральная почтовая служба», сведения о договоре доверительного управления, в т.ч. о доверительном управляющем, в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы не представлялись.

В силу пункта 1 статьи 276 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000г. №117-ФЗ определение налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом осуществляется: в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи в случае, если по условиям указанного договора выгодоприобретателем является учредитель управления; в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи в случае, если по условиям указанного договора учредитель управления не является выгодоприобретателем.

Пунктом 2 статьи 276 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что вознаграждение, получаемое доверительным управляющим в течение срока действия договора доверительного управления имуществом, является его доходом от реализации и подлежит налогообложению в установленном порядке. При этом расходы, связанные с осуществлением доверительного управления, признаются расходами доверительного управляющего, если в договоре доверительного управления имуществом не предусмотрено возмещение указанных расходов учредителем доверительного управления.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 276 Налогового кодекса РФ доходы учредителя доверительного управления в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода; доходы выгодоприобретателя в рамках договора доверительного управления включаются в состав его внереализационных доходов и подлежат налогообложению в установленном порядке.

Таким образом, Налоговым кодексом РФ прямо предусмотрено декларирование доходов учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя) и доходов доверительного управляющего  в рамках договора доверительного управления.

Брянским УФАС России в рамках рассмотрения данного дела был сделан запрос в ИФНС по Ленинскому району г. Ярославля - регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело ООО «Всегда», о представлении сведений о декларировании ООО «ВСЕГДА» доходов, полученных в рамках договора доверительного управления №ДДУ-01 от 06.12.2013г. долей в уставном капитале ООО «Городская курьерская служба» (адрес места нахождения: 150001, Ярославская область, г.Ярославль, ул.Нагорная, д.9/31, офис 4; ИНН: 7604244690) и  договора доверительного управления №02/01 от 06.12.2013г. долей в уставном капитале ООО «Федеральная почтовая служба» (адрес места нахождения:156000, Костромская область, г.Кострома, ул.Советская, д.6, комната 31;  ИНН:5260323740).

ИФНС России по Ленинскому району г.Ярославля была представлена информация №02-102/07732 от 17.07.2014г. (вх.№6418 от 24.07.2014г.) об отсутствии сведений о декларировании доходов, полученных в рамках договоров доверительного управления в отношении ООО «Всегда».

Фактически вышеизложенное свидетельствует о том, что указанные ответчиками договоры доверительного управления фиктивны и не несут никаких правовых последствий, т.е. фактически они ничтожны.

Из представленной ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации  от 07.03.2014г. №862-Д/14 (вх.№1287 от 07.03.2014г.) следует, что ООО «Федеральная почтовая связь» и ООО «Городская курьерская служба» были поданы заявки на участие в электронных аукционах № 0127200000213002394 и №0127200000213002309 с одного IP-адреса: 213.187.112.138.

Кроме того, проект контракта на оказание почтовых услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей г. Брянска Брянской области, по заявке Управления мировой юстиции Брянской области 11.02.2014г. подписан ООО «Федеральная почтовая служба»  с IP-адреса: 213.187.112.138. Также с этого же с IP-адреса  12.02.2014г. ООО «Городская курьерская служба» подписан проект контракта на оказание почтовых услуг по обработке, пересылке  и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области".

В связи с этим, Брянским УФАС России был сделан запрос в адрес ООО «Нетис Телеком» о предоставлении сведений о том, какой организации (лицу) принадлежит IP-адрес: 213.187.112.138,  и каким диапазоном IP-адресов эта организация владеет.

Из информации, представленной ООО «Нетис Телеком» исх.№98 от 04.04.2014г.  (вх.№3222 от 14.04.2014г.), следует, что пользователем IP-адреса  213.187.112.138 является ООО «Городская курьерская служба».

Данный факт подтверждается также представленной ООО «Городская курьерская служба» в рассмотрение дела копией договора №131204/03 от 04.12.2013г. об оказании телематических услуг связи и услуг передачи данных, заключенного с ООО «Нетис Телеком», в силу которого ООО «Городская курьерская служба» предоставлен IP-адрес  213.187.112.138.

В рассмотрение дела ООО «Городская курьерская служба» 23.06.2014г. (вх.№5437) были представлены сведения о фактическом адресе, с которого осуществлялся в период: январь – февраль 2014г. выход от имени ООО «Городская курьерская служба» в Интернет с IP-адресов, а именно, фактический адрес: г.Ярославль, ул.Володарского, д.101. По данному адресу расположен офис ООО «ГКС», занимаемый обществом согласно договору аренды №43/13 от 01.10.2013г.

Указанный адрес также является почтовым адресом ООО «Федеральная почтовая служба» - 154000, г.Ярославль, ул.Володарского, д.101, офис 301, что следует из Приложения №1 к реестровой заявке на аккредитацию на Единой электронной торговой площадке, направленной 23.04.2013г. и содержащейся  в материалах дела.

В своих пояснениях ООО «Федеральная почтовая служба» в отношении IP-адреса 213.187.112.138. указало, что данный IP-адрес соответствует сети, расположенной по адресу: г.Ярославль, ул.Володарского, д.101, данный адрес является также почтовым адресом ООО «Федеральная почтовая служба», которое для своей деятельности использует нежилое помещение в указанном офисном центре. Таким образом, как считает ООО «Федеральная почтовая служба», единая локальная сеть в офисном здании по адресу: г.Ярославль, ул.Володарского, д.101, использовалась как сотрудниками ООО «Федеральная почтовая служба», так и ООО «Городская курьерская служба» для подачи заявок 17.01.2014г., что предопределило совпадение IP-адреса  213.187.112.138.

Однако, IP-адрес  213.187.112.138. был предоставлен ООО «Городская курьерская служба» в силу заключенного договора с ООО «Нетис Телеком».

Кроме того, как следует из представленных ООО «Федеральная почтовая служба» пояснений от 23.06.2014г., в период январь-февраль 2014г. у ООО «Федеральная почтовая служба» имелись следующие договоры на оказание услуг связи:

            - от 05.08.2013г. №31973 с ООО «Брянск Связь-ТВ» (IP-адрес  31.132.136.117);

            - от 16.07.2013г. с ОАО «МТС» (IP-адрес  84.17.229.9);

            - от 21.02.2014г. №6-549261 с ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст» (IP-адрес   31.200.205.213).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» совершали юридически значимые действия при участии в открытых аукционах в электронной форме с реестровыми №0127200000213002394 и №0127200000213002309, такие как подача заявок, подписание проектов контрактов, используя единую инфраструктуру, а именно, IP-адрес 213.187.112.138, пользователем которого является ООО «Городская курьерская служба».  Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» возможны исключительно в результате достигнутой договоренности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010г. № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей

(заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом  фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с  положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не  ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Действия ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» при участии в открытых аукционах в электронной форме с реестровыми №0127200000213002394 и №0127200000213002309 являются следствием достигнутого между ними соглашения, направленного на поддержание цен на торгах и не допустимого в соответствии с требованиями  п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России,

        

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,   частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать в действиях ООО «Федеральная почтовая служба» и ООО «Городская курьерская служба» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми №0127200000213002394 на оказание почтовых услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для нужд судебных участков мировых судей г. Брянска Брянской области, по заявке Управления мировой юстиции Брянской области и №0127200000213002309 на  оказание почтовых услуг по обработке, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области".

2.Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с завершением процедуры размещения рассматриваемых заказов.

      3.  Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

 

Председатель комиссии:                                                                                       «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                    «…»

 

              «…»

 

   «…»

 

 

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны